Войти в почту

Почему артисты с сатирическим репертуаром так популярны

Артисты и группы с шуточным или сатирическим репертуаром, такие как «Мобильные блондинки», Little Big, необычайно популярны. К сатирическим можно приписать и группировку (слово «группа» ее основатель Сергей Шнуров не любит) «Ленинград». «Вечерка» спросила экспертов, в чем секрет их популярности. — Наш повидавший многое мир устоял только потому, что смеялся, — поделился соображениями музыкальный критик Артем Липатов. — И «Ленинград», и Little Big, и многие другие не имеют отношения к благородному жанру сатиры, ну или имеют очень опосредованное. Это — юмор, ходящий по той грани, за которой уже начинается ржака, или заходящий за нее. И этот жанр категорически необходим человеку. Я бы привел кинематографическую аналогию: это тот жанр, в котором были сделаны комедии режиссерско-продюсерского трио «Цукер-Абрахамс-Цукер». Их главный актер Лесли Нильсен был мастером идиотского, животного смеха, который высвобождал подавленные инстинкты; зрители заходились от хохота, даже стыдясь собственной восприимчивости низкого жанра. Все, что было в человеке скверного и дрянного, по мнению Липатова, выходило вместе с этим блаженным, пустым, душераздирающим смехом. — Тот же Шнуров умеет вставить в чистую ржаку и свой восторг перед величием мироздания, и свое отношение к тем или иным явлениям современности, и довольно сложную постмодернистскую иронию, — рассуждает эксперт. — Но не будь этого умения смешить, смешав самые простые и лихие музыкальные жанры и бросая публике то, чего она ждет, все эти достоинства вряд ли были бы замечены. Сегодня отчасти подобную функцию взяли на себя артисты стендапа, хотя наверняка пока что им далеко до популярности Сергея Шнурова. Возможно, в будущем они оттянут на себя большую часть эстрадной клоунады. В сегодняшней ситуации судить об этом трудно, и характерно, что робкие попытки осмыслить ситуацию с коронавирусом у стендаперов есть, а вот Сергей Шнуров как-то помалкивает, — добавил Артем Липатов. Все исполнители 50-х годов пели комические куплеты. Во время Великой Отечественной было много куплетистов, высмеивающих Гитлера. Леонид Утесов, к примеру, имел в своем репертуаре много шуточных вещей. Тот же Владимир Высоцкий исполнял много шуточных песен, написанных на потребу дня, но ставших благодаря его таланту вневременными. Как сказал Денис Петров, барабанщик группы «Сенкевич Интернешнл» (распалась в 1994 году), истоки кроются в самом начале нашего песенного творчества вообще. Русские народные частушки — это и есть комические куплеты. Поп-музыка должна быть со злободневным и хорошим текстом — у нас люди всегда слушают слова, а не музыку. Комические куплеты — это семейный вид творчества, и его запросто можно осуществлять во время вынужденной домашней изоляции. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алиса Солнцева, сценарист, организатор праздников: — Люди хотят смеяться. На корпоративы и дни рождения часто заказывают пародистов или комиков, потому что смех — это терапия. Неважно, смеешься ли ты на концерте Петросяна или над смешным роликом в YouTube. Смешной контент, смешной артист всегда в выигрыше. Публика простит тебе что угодно, если ты ее рассмешишь. Я считаю, что если уж мир должен сойти с ума, то пусть это будет от веселья. Читайте также: На Украине выпустили первый номер Vogue для мужчин

Почему артисты с сатирическим репертуаром так популярны
© Вечерняя Москва