Подающая надежды аспирантка-биолог Шивон (Гермиона Корфилд) специализируется на аномалиях глубоководной фауны. Симпатизирующей ей научный руководитель договаривается с хозяевами торгового судна, чтобы те взяли девушку в рейс. Фото: kino-teatr.ru По мысли профессора, экспедиция должна решить две проблемы разом: необходимо собрать материал для диссертации и отучить девушку сторониться людей. У замкнутой, погруженной в свои исследования Шевон совсем нет друзей... Команда принимает студентку на борт, но радушие вскоре сменяется настороженностью — как только девушка снимает шапку, все видят — она рыжая...По морским суеверием, присутствие на корабле рыжей очень плохая примета. Фото: web.archive.org Женщина на корабле считалась дурной приметой еще со времен Одиссея — феминными свойствами наделялась сама отправляющаяся во владения Посейдона шхуна: не случайно на носу устанавливалась устремленная ввысь гальюнная фигура с распущенными волосами и обнаженной грудью. Однако в ленте Нисы Хардимен предубеждение касается огненных шатенок: по местному преданию, беду приносит златовласая Нем — мифическая красавица, которая, потеряв любимого, отдала себя морю и теперь ее волосы светятся в темноте под водой. Фото: simkl.ru Шивон в сказки не верит: знает, что излучение создает планктон, а кроме нее на борту присутствуют и другие дамы — преданная делу и семейным интересам Фрея, жена капитана Джордана, и суровая, но ветхая днями повариха Кира. Дальнейшие события воплощают архетипические кошмары моряков: лодка встает на мель, угодив в "объятия гигантского кракена", а единственная надежда на спасение — случайно встреченный в запретной зоне большой рыболовецкий траулер оказывается кораблем мертвецов. Фото: moskva.bezformata.com Шивон и бортовой инженер, сириец Амит пытаются спасти себя и других членов экипажа, подключив все свои знания. Все это можно было бы принять за типичный фильм-катастрофу, если бы не возникал еще один пласт. "Морские паразиты" — это еще и психологический нуар, развивающийся по скандинавской модели построения герметичной действительности. Интровертивная Шивон не обретает друзей и в экспедиции, скорее попадает в метафорическую реальность, где в краткие сроки проходит весь свой жизненный путь. Океан — ее внутренний мир, мужчины — несостоявшиеся возлюбленные и друзья-единомышленники, а присутствующие на борту женщины — три символических возраста-ипостаси: юность, зрелость и старость. Фото: youtube.com На первый взгляд античная драматургия, где центр тяжести лежит на внешних силах, на самом деле строится по принципу драмы Нового времени: внешние обстоятельства становятся проекцией бессознательного мира героини, его то ли репрессированного, то ли нераскрывшегося женского начала: из разверстой под лодкой бездны проступают щупальца диковинного чудовища, предпринимающего физиологические атаки на хрупкое "социальное" тело корабля. Фото: youtube.com Даже, когда Шивон и Амиту удается выпутаться из лап спрута, выясняется, что он оставил о себе воспоминание: бак с пресной водой кишит личинками, вызывающими смертельно-опасное заразное заболевание, от которого друг за другом погибают два молодых судовых механика. Оставшиеся в живых могут вернуться, но перед ними встает дилемма нравственного выбора: возможно, все заражены...

Девушка и спрут
© Ревизор.ru