Войти в почту

Курьер — самый нужный человек в период самоизоляции

Помимо пугающих прогнозов экономистов по безработице, внимание Business FM к этой теме привлекла история владельца консалтингового агентства Сергея Ночовного. В силу объективных причин, поставив на паузу бизнес с выручкой 2 млн долларов, он устроился курьером в «Яндекс.Еду» — не из-за нехватки денег, а чтобы чем-то себя занять, помогать людям и получать физическую нагрузку. До пандемии Ночовный консультировал российские и международные компании по вопросам организации производства в Китае. Этим он предложит заниматься и после. А пока Сергей разносит еду. Устроиться было нетрудно: Сергей Ночовный предприниматель, владелец консалтингового агентства «Руки» «Вы оставляете на сайте свой номер телефона, вам в течение суток перезванивают и приглашают на собеседование. В офисе проверяют документы, гражданство, наличие телефона на Android, потому что приложение только под операционную систему Android, и приглашают к планшетам, где проходит инструктаж на планшетах, и короткие тесты. Там вроде, по пять вопросов, насколько я помню. Когда тест пройден, можно заключить договор». Получив форму и сумку, на работу нужно выйти в тот же день и отработать не менее двух часов. Несмотря на слухи о баснословных заработках курьеров в эти дни, на практике, без ущерба для здоровья, Серею удается выполнить пять-семь заказов в день. Это пять часов работы и 18 километров пешком. За каждый заказ Сергей получает 200 рублей. То есть при пятидневке в таком режиме — это около 30 тысяч рублей в месяц. Те же, кто приходит в курьеры, чтобы зарабатывать, могут рассчитывать на суммы вдвое большие, но и работать нужно не за идею, говорит основатель компании SuperJob Алексей Захаров. Алексей Захаров основатель компании SuperJob «Средняя зарплата на сегодняшний день в районе 50-60 тысяч рублей, и это в общем где-то предел для нормального восьми-десяти, может, 12-часового рабочего дня, но, если работать 24 часа в сутки, действительно, можно, наверное, выйти на 150 тысяч рублей, но недолго. Сколько человек может в таком режиме: день, два, три?» По данным SuperJob, пик интереса к вакансии курьер был пройден еще две недели назад. А теперь жители мегаполисов стали просто меньше заказывать. Лишние деньги у людей кончились, а те, что остались, они берегут на случай потери работы, чтобы потом самим не идти в курьеры. Возникает вопрос: почему тогда сетевой ретейл сейчас с доставкой не справляется и заказ можно оформить только на конец месяца? Возможно, проблема в оформлении человека с собственным автомобилем, потому как автопарки супермаркетов, очевидно, загружены. Ну а пешей доставкой, по словам Алексея Захарова, по-прежнему занимаются в основном выходцы из близлежащих республик. Какого-то массового прихода в профессию до недавнего времени более или менее обеспеченных людей в SuperJob не наблюдают. А вот у управляющего директора кадровой компании Unity Феликса Кугеля другая информация. По его словам, спрос сейчас высок не только на курьеров, но и на работников складских помещений и так далее по цепочке доставки. Идут сейчас туда даже вчерашние управленцы. Феликс Кугель управляющий директор кадровой компании Unity «В основном, это белые воротнички, это не синие воротнички, это именно белые воротнички, которые поставлены перед фактами, а жить нужно. Встречаются люди с управленческих позиций, встречаются бизнес-тренеры». Ну, за этих ребят можно не волноваться. С мотивацией из серии «встань и иди» у них-то проблем точно быть не должно.

Курьер — самый нужный человек в период самоизоляции
© BFM.RU