Кто стучится в дверь ко мне: корреспондент «Нижегородской правды» провёл один день с почтальоном
Кто стучится в дверь ко мне: корреспондент «Нижегородской правды» провёл один день с почтальономЕсть профессии, представители которых должны быть всегда на посту, даже несмотря на коронавирус. Почтальоны из этого числа. «Настроение у меня всегда должно быть хорошим, а на лице улыбка, — объясняет Ира Дёмина, складывая корреспонденцию в свою большую почтовую сумку. – Люди, особенно пожилые, открывая мне дверь, теперь нередко встревожено спрашивают: «Ну, какие новости? Магазины работают? А гречка есть?» И мне надо каждого успокоить и зарядить оптимизмом!» Что ещё должен знать и уметь современный почтальон и что, кроме писем и газет, он несёт людям, корреспондент «НП» узнал на деле, пройдя по маршруту с Ириной Дёминой. Почтовая арифметика Ира работает на почте второй год. Каждый день в начале восьмого утра она уже на месте – в отделении почтовой связи №603000 на площади Горького в Нижнем Новгороде. — У нас здесь работают 25 почтальонов, — рассказывает начальник отделения Елена Латыпова. – Они – на доставке корреспонденции. Также есть почтальоны, которые заняты исключительно доставкой телеграмм. Да, телеграммы, несмотря на современные средства связи, не ушли в прошлое. Их по 400-500 каждый день. Почтальоны разносят телеграммы по всему городу.Уже в седьмом часу утра в отделении начинается движение. С сортировочного пункта доставляют корреспонденцию. Приходят почтальоны, начинают её сортировать по адресам, складывать в сумки. Протяжённость маршрута – не более 10 километров. — Если корреспонденции особенно много, почтальоны садятся в служебную машину и до участка их довозят, — объясняет Елена Латыпова. В центральной части города участки у почтальонов особенные – много банков, различных организаций. На их адреса поступает особенно много заказных писем. Почтальоны отправляются к своим клиентам в любую погоду. Компания заботится о сотрудниках и все предусмотрела. Им выдают куртки, дождевики, демисезонную обувь, а на случай гололёда – специальные резиновые накладки на подошвы. В сложившихся эпидемиологических условиях все почтальоны в обязательном порядке используют защитные маски, перчатки, антисептики. Кто заказывал колготки? В сумке у Ирины – письма, газеты, квитанции. Часто бывают ещё мелкие пакеты с товарами, которые нижегородцы заказывают через интернет.Кроме того, работники почты сейчас обеспечены мобильными почтово-кассовыми терминалами МПКТ), с помощью которых они могут принять на дому коммунальные и налоговые платежи. Очень удобно это именно сейчас, когда во многих регионах страны действует режим самоизоляции. Кроме того, у почтальонов сейчас можно оформить страховку – застраховаться от укусов клещей, от несчастного случая, защитить имущество, квартиру. А ещё почтальон по заказу может принести на дом продукты. Из заказов сейчас особенно актуальна гречка. Но заказывают не только продукты, — рассказывает Ирина, с лёгкостью поднимая на плечо почтовую сумку и быстрым шагом направляясь на улицу. – В организациях работницы часто просят принести им колготки. «НД» и «ВР» Работу почтальона Ира с улыбкой называет бесплатным фитнесом. Я за ней едва успеваю. — Так, сейчас вот в эту организацию зайдём, — командует она. — Внимание: тяжёлая дверь. И осторожнее, сейчас будет ступенька.На своём участке она знает каждый закоулок. И тому, как ориентируется в застройке, остаётся только удивляться. Если перед вами дома №5, №6 и №8, то можно лишь гадать, где же дом под №7. И если не знать, что надо пройти через арку, а потом два раза свернуть и вот он — искомый объект, то ни за что не догадаешься. — Я в декабре была в отпуске, так почтальон, которая меня подменяла, звонила постоянно: «Ира, где такой-то дом?! Я уже замучилась искать!», — смеётся наша героиня. Маршрут – то по лестнице вверх, то вниз, если организации в цокольном этаже. По лестницам Ира также взлетает с лёгкостью. Видимо, это профессиональное. — Мы на пятом этаже, лестницы крутые, ступени высокие, — объясняет юрист одной из организаций Наталья Андронова. – Раньше за письмами сами спускались. А Ира сразу сказала: «Нет. Я сама. Это моя работа». Она очень ответственная и аккуратная. С таким почтальоном нам повезло. Оставила номер своего телефона. Всегда на связи. Мы благодарны Ире за работу. В кармане у нашей героини – связка домофонных ключей. подъезды. Встречаются коммунальные квартиры. — Вот ящик квартиры №6, — показывает Ирина в подъезде старого деревянного дома. – Но там есть такой жилец, который не желает, чтобы его письма опускали в общий ящик. Он себе отдельный повесил. Вот, опускаю его письмо туда. Что вы, столько нюансов надо знать! Если адресата заказного письма нет дома, Ира опускает в ящик извещение. В отчёте в конце рабочего дня напишет: «НД» — то есть не было дома. А если письмо передано, укажет «ВР» — то есть вручено. Рабочий день почтальона длится 8 часов. И только в конце дня Ира позволяет себе прислушаться к своим ощущениям: да, вроде бы немного устала. Но утром она снова придёт на работу — бодрая и с улыбкой.