Шесть методов, которые помогут доводить начатые дела до конца
1. Личная миссия По мнению Стивена Кови, лучше всего управлять временем и достигать целей помогает формулирование личной миссии, которая станет вашим личным законом. «Она не должна быть длинной или глубокой, это просто заявление, которое отражает вас», — отмечал он. Кови предлагает планировать время еженедельно, а не ежедневно, и, соответственно, выбирать приоритеты на неделю, а не на день. Если вы объедините личную миссию с приоритетами, то каждый день будете заниматься наиболее важными задачами. 2. Аудит энергии и внимания Проблема списков дел заключается в том, что они уравнивают все задачи и заставляют думать, будто переход между ними легок. Но наше внимание работает не так, говорит Маура Невель Томас, автор книги «Управление вниманием: как добиваться успеха и повышать продуктивность каждый день». Она предлагает разделять задачи на две категории: «пониженное внимание» (например, удаление ненужных сообщений) и «повышенное внимание» (например, составление бюджета). Оцените уровень своей энергии и займитесь теми делами, которые ему соответствуют. Это позволит сделать больше за меньшее время. «Если в доме есть еще один взрослый, присматривайте за детьми по очереди и выполняйте задачи из первой группы, когда вы отвечаете за детей, а из второй, когда это делает ваш партнер. Если вы занимаетесь воспитанием в одиночку, выполняйте задачи, требующие повышенного внимания, когда дети гуляют, смотрят мультфильмы или спят», — советует Невель Томас. 3. Ответственный друг (или приложение) Автор нескольких книг о продуктивности Хиллари Реттиг говорит, что еще один мощный инструмент повышения продуктивности — это ответственный друг, который может послужить примером целеустремленности и мотивировать на выполнение задач. Если такого человека рядом нет, Реттиг рекомендует воспользоваться приложением Focusmate. Оно соединяет вас с другим пользователем для онлайн-сессии, во время которой каждый из вас будет заниматься своим делом. Это позволит избежать прокрастинации. «Focusmate помогает решить одну из центральных проблем и парадоксов продуктивной работы. Многие задачи требуют уединения для размышлений и концентрации, но в то же время мы социальные существа, которые не справляются с уединением», — отмечает Реттиг. 4. Ежедневные вопросы Консультант по вопросам лидерства Джонс Лофлин рассказал, что придерживаться плана и сохранять мотивацию ему помогают ежедневные вопросы самому себе. «Мне нравится работа [известного бизнес-тренера] Маршалла Голдсмита, связанная с идеей ежедневных вопросов. В конце каждого дня вы задаете себе ряд вопросов, которые нужны, чтобы убедиться, что вы сосредоточены на правильных вещах. Вы оцениваете, насколько хорошо вам это удается», — объясняет Лофлин. Вот один из вопросов, которые он задает себе: «Я сделал все возможное, чтобы потратить хотя бы 15 минут на развитие более крепких отношений с кем-либо?» «У меня есть вопросы для трех ключевых областей жизни: работа, личность и отношения. Я меняю их по мере необходимости. Мне не чужд соревновательный дух, и я хочу всегда получать максимальное количество баллов, поэтому в течение дня не забываю об этих вопросах», — добавил Лофлин. 5. Час силы Еще один способ добиться успеха — ежедневно устраивать как минимум один «час силы», при этом заносить его в календарь нужно заранее, говорит основательница Gotham Organizers Лиза Заслоу. Это время дается, чтобы сосредоточиться на самых важных делах. «Без перерывов, без шуток. Установите будильник, чтобы узнать, что время истекло», — советует Заслоу. По ее словам, обычно одного часа в день бывает достаточно: за это время можно успеть гораздо больше, чем кажется. В период, когда многие люди работают из дома, попутно присматривая за детьми, легче выделить один час на сверхпродуктивную работу, чем поставить себе нереалистичную цель сохранять сфокусированность в течение всего дня. 6. Четко определенные цели Быть продуктивным — значит тратить большую часть времени на задачи, которые способствуют достижению самых важных целей, говорит консультант по бизнес-стратегии и менеджменту Хэмиш Маккензи, основатель Hamish Mackenzie Consulting. Он рекомендует ставить не больше трех четко определенных целей на год, а далее разбивать их на три квартальных и три ежемесячных подзадачи. Подзадачи, в свою очередь, надо разбивать на действия, которые занимают не больше двух часов. «В начале каждой недели ставьте эти задачи на определенные дни и определенное время в порядке приоритета — максимум три в день. Каждый вечер подготавливайте материалы, необходимые для выполнения самой важной задачи следующего дня. Каждое утро выполняйте самую важную задачу, прежде чем делать что-то еще», — рекомендует он. Источник.