Радио в домашнем интерьере
Сегодня ведущие российских радиостанций выходят в эфир из гостиных, кухонь и спален. Крутой афромосквич и диджей вещает из гостиной на фоне среднеазиатского ковра, другой популярный радиоведущий берёт интервью у артистов, вольготно разместившись на собственном диване. В домашнюю «студию» к звезде утреннего шоу неожиданно заглядывает собака, чтобы вытащить хозяйку на прогулку, а дети пробегают в опасной близости от микрофона, рискуя вклиниться в видеотрансляцию. Любимые радиостанции работают сейчас «на удалёнке», оставаясь, несмотря на обстоятельства, источником позитива и хорошего настроения для миллионов слушателей. Команда «Авторадио», самой популярной радиостанции Москвы, перебравшись «на удалёнку», уже не только освоилась в необычных условиях, но и запустила громкий проект со звёздами #ПойДома и разыграла в прямом эфире миллион в фирменной игре «Много денег. SMART Сезон». «Наша техническая служба приложила титанические усилия, чтобы организовать студию у каждого дома, причём в кратчайшие сроки, — говорит ведущий шоу «Мурзилки Live» Михаил Брагин. — Впрочем, нельзя сказать, что для «Авторадио» работа на удалёнке — какое-то ноу-хау. Мы давно практикуем такое — наша студия выезжала на несколько Олимпиад, вещала из Ванкувера, Лондона, Сочи, с Останкинской башни и с яхты. Это были большие этапы, которые сейчас сослужили нам добрую службу». Современные технологии позволяют оставаться на связи с коллегами, да и слушатели отлично видят «домашние» студии. «Голову всё равно приходится мыть и одежду гладить, — шутит Виктор Абрамян, ведущий шоу «Поехали» на «Авторадио». — Из плюсов: просыпаться теперь можно позже, ведь путь до работы занимает примерно семь секунд». С точки зрения эфира почти ничего не изменилось, для слушателей всё осталось прежним: рубрики, эксперты, гости, игры. Правда, работы у ведущих прибавилось: приходится самим связываться с артистами, записывать фонограммы, помогать коллегам с других станций. Да и о семье, которая теперь всегда рядом, тоже нельзя забывать. «Семья уже привыкает, дети пока ни разу «не вывалились в эфир», хотя в паузах в видеотрансляцию все-таки залезли и покорчили рожицы», — признаётся Татьяна Гордеева, ведущая шоу «Мурзилки Live». Важным событием «на удалёнке» стал для ведущих «Авторадио» день, когда они, не выходя из комнаты, провели «домашний» радиомарафон и разыграли в эфире миллион рублей. А ещё каждый вечер в шоу «Мурзилки Live» и на YouTube-канале станции выходит проект #ПойДома, в котором артисты из России и со всего мира делятся хитами, записанными у себя дома, и тёплыми словами поддержки. Недавно ведущие «Авторадио» и сами записали общее видео — прочитали известное стихотворение Иосифа Бродского «Не выходи из комнаты», чтобы ещё раз напомнить о важности самоизоляции. Заряжают слушателей позитивом и помогают справиться с унынием и ведущие «Шоу с Чёрным Перцем» на Радио ENERGY, шоу «Утро на Радио Romantika», «Шутки Шоу» на «Юмор FM» и многие другие. Единственный ведущий Like FM Виталик Мишура даже проводит перекрёстные интервью с известными артистами в прямом эфире проекта #ЛучшеДома Live. «Это крутая возможность поболтать с артистами в непринуждённой обстановке, — считает Виталик Мишура. — Ты как будто приходишь к ним домой, и вы вместе, в пижамах поёте, шутите, болтаете, а за всем этим ещё и наблюдают тысячи человек!» На помощь запертым в четырёх стенах детям приходит Детское радио, которое, работая «на удалёнке», развлекает и обучает, развивает и вселяет оптимизм. Ведущие утреннего шоу по-прежнему будят в эфире ребят, делают с ними зарядку, обсуждают интересные темы, рассказывают, чем заняться дома, играют и общаются. Выходят и «Новости Детского радио», которые делают юные журналисты, совмещая работу на радио с дистанционной учёбой в школе. В проекте «Пока мы дома» детям читают любимые сказки и рассказы. Также Детское радио взяло на себя функцию агрегатора безопасного контента для ребят, запустив на сайте deti.fm канал детской музыки «Детское радио Online» и канал интересных видео Дети.ТВ. «Вообще, в непростой ситуации вся команда Детского радио оказалась на высоте, — говорит главный редактор радиостанции Елена Бондаренко. — Мы не только сохранили эфир и любимые слушателями программы, каждый сотрудник освоил ещё несколько дополнительных профессий. Редакторы и ведущие стали звукорежиссёрами, звукорежиссёры прямого эфира освоили монтажные программы. И конечно, все стали блогерами: TikTok, Instagram и другие соцсети в «домашнем режиме» превратились в один из главных инструментов для общения с аудиторией». Зоя Иванова