Омичи могут погрузиться в атмосферу Вены конца XIX-начала XX века

Очередная видеолекция Галины Чербы об истории искусства снова посвящена музам великих художников. "Омск Здесь" продолжает публиковать видеолекции об истории искусства руководителя образовательного проекта "Просвет-бюро" Галины Чербы. На этот раз вы узнаете почему австрийский художник Густав Климт носил платье от Эмилии Флёге по "рекомендации" Фрейда и от чего сотни жителей Вены плакали над "золотой женщиной". А также, скольких талантливых людей, помимо трёх мужей, вдохновила женщина с именем Мария-София-Ольга-Зинаида Годебская и как её имя оказалось в линейке ароматов от Коко Шанель. Совместный проект Галины Чербы и "Омск Здесь" состоит из 10 лекций, посвящённых истории европейского изобразительного искусства. На примере живописи, скульптуры и архитектуры вы сможете проследить становление и разрушение традиции, поиск и формирование новых способов художественного отражения реальности. А также пройти путь открытий вместе с художниками эпохи Возрождения, импрессионистами, кубистами и представителями множества других направлений. - Особенность предлагаемых мной видеолекций в том, что с одной стороны, это именно базовые знания в отношении истории искусства. А с другой - системные, соединённые одной генеральной линией, притом изложенные кратко и понятным языком. У каждого зрителя будет возможность, опираясь на нашу лекцию, на наш мини-курс, наполнить эти знания собственным содержанием - любимыми работами и героями, искать дополнительные источники информации. Когда понимаешь линию развития, тогда какие-то факты начинают украшать понимание искусства. В отличие от того, когда факты разрозненны и нет общего представления эпохи, времени. Я хочу дать в своих лекциях именно системное видение, которое позволит зрителю в дальнейшем изучать историю искусства самостоятельно, - поясняет Галина Черба. Как рождаются темы для лекций и как искусство из прошлого влияет на современность. - Искусствоведы рассказывают историю искусства примерно по одному плану, следуя логике повествования. Для меня есть ещё одна составляющая: например, я вижу какой-то сюжет или образ, для меня что-то непонятно, что-то цепляет, смущает и волнует и это становится источником вдохновения для создания лекции или включения в стандартный план новых деталей. Поскольку я рассматриваю большой период истории искусства - источников вдохновения множество. Иногда стараешься выбрать тему, которая максимально соответствует ситуации нынешней, запросам аудитории. Сегодня хочется привнести в жизнь радости, вдохновляющих биографий, надежды, успеха. Женщины великих творцов - В лекциях о музах великих художников хотелось, с одной стороны, обратить внимание на значительные фигуры искусства, а с другой стороны, показать взаимосвязь между разными областями культуры. Часто воспринимают изобразительное искусство как что-то оторванное от повседневной жизни и для интеллектуалов. Но на самом деле это не так. Искусство питает собой самые разные явления повседневности: моду, литературу, светские явления. Меня привлекают героини, которые не только вдохновляли творцов на какую-то деятельность, но и сами этой деятельностью занимались. Для меня это образ семейной пары Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Где Наталья была и муза вдохновительница, "скифская жрица", говорили о ней, и при этом она сама была мощным, могучим участником русского авангарда. Мне бы хотелось зрителя, во-первых, отвлечь от повседневности, от бытового состояния на время лекции. Это очень важно. Когда ты выключаешься из "бытования", то возвращаешься с новыми силами и многие задачи решаются. Чем хороша история искусства? Тем, что ты отстранённо, как бы наблюдая, обнаруживаешь самые разные способы взаимодействия с этой жизнью, совладания с трудными жизненными обстоятельствами, успех, как результат труда усилия, а иногда и везение. Важно отвлечь и вдохновить. Я старалась построить курс лекций так, чтобы он ещё и пробуждал мышление, чтобы мы изучали мышление разных эпох, разных времён, территорий. Это расширяет личный мыслительный репертуар, и это очень хорошо. Первый выпуск Галина Черба посвятила Казимиру Малевичу и работе "Чёрный квадрат". Вторая лекция посвящена музам художников Рафаэля Санти и Эдуарда Мане (16+). Здесь вы узнаете, какое отношение возлюбленная Рафаэля - Форнарина - имеет к булочкам и церкви. И почему перед портретом Викторины Мёран от Эдуарда Мане женщины падали в обморок, а мужчины пытались проткнуть тростью, а также как собака на картине может рассказать о добродетели человека. О том, как медик по образованию Галина Черба решилась посвятить свою жизнь искусству, читайте здесь .

Омичи могут погрузиться в атмосферу Вены конца XIX-начала XX века
© Омск Здесь