Волгоградских медиков кормят горячим два раза в день
О полноценном рационе врачей и медсестер Волгоградской областной больницы № 3, на базе которой был развернут первый провизорный госпиталь для приема пациентов с подозрением на коронавирус, заботится сеть доставки японской и азиатской кухни. Два раза в день представители компании привозят сотрудникам медучреждения горячие обеды и ужины. В зоне особого риска Медицинский персонал больницы № 3 один из первых ощутил на себе все тяготы непростого периода борьбы с распространением коронавирусной инфекции – на территории именно этого учреждения заработал самый первый провизорный стационар. С 26 марта здесь размещаются пациенты с признаками ОРВИ, которые вернулись из эпидемиологически неблагополучных стран или находились в непосредственном контакте с заболевшими. Учреждение разделено на «грязную» и «чистую» зоны. Первая предназначена для заболевших, вторая – для обслуживающего персонала. Врачам и медсестрам создали все необходимые условия не только для работы, но и отдыха. – Наши сотрудники обеспечены как ночным отдыхом, когда можно принять удобное положение и расслабиться, так и дневным, – поясняет главный врач больницы Елена Левшина. – Организованы удобные холлы с озеленением, что создает особое настроение. На сегодняшний день стационар работает в обычном режиме, обстановка спокойная и благоприятная. По словам руководителя, сплоченный и дружественный коллектив стационара в критической ситуации демонстрирует особую слаженность действий. Многие сотрудники, которые пришли из других учреждений, уже выразили желание остаться здесь работать на постоянной основе. Но вопрос этот пока остается открытым, потому что в учреждении не так много вакантных ставок. – Хочу еще раз опровергнуть информацию, которая появилась в соцсетях по поводу того, что от нас сбежали люди, – сказала Левшина. – Все работники на месте, мы потеряли только тех, кому уже за 65, их буквально несколько человек. Они, понимая, что находятся в первой группе риска по заражению коронавирусной инфекцией, сами изъявили желание оставить работу. Рацион для крепости духа Между тем, в течение суточного дежурства сотрудникам необходимо не только расслабляться, но и полноценно питаться. В условиях постоянного напряжения это становится особенно актуальным. При всем арсенале защиты врачи все же рискуют заразиться, поэтому им необходимо вовремя питаться, чтобы поддерживать силы и не ослаблять иммунитет. Проблем с организацией горячих обедов и ужинов не возникло – буквально на третий день работы госпиталя отозвался поставщик, который взял на себя обязанность кормить врачей. Каждый день в обеденное и вечернее время для сотрудников «чистой» и «грязной» зон привозят горячее питание – первые и вторые блюда азиатской и японской кухни. Ассортимент еды разный – повара стараются разнообразить рацион персонала. – Мы очень благодарны нашим спонсорам, благотворителям, жертвователям, – говорит главный врач. – Они не оставили нас, медиков, в трудную минуту. Приятно, что всероссийская акция коснулась и нашего региона. Горячее питание – это не только поддержка основных функций организма и не просто прием пищи, это акция отдыха, спокойного общения между сотрудниками. Еда очень вкусная и красиво подается, что создает особое настроение для работы. В рацион докторов входят супы, лапша, блюда из риса с добавлением различных ингредиентов. Несмотря на то что кухня японская и азиатская, ассортимент подобран максимально нейтральный – со стандартным вкусом, без лишней соли и остроты. – Мы уже около двух недель привозим в больницу свою еду, – рассказывает директор дивизиона компании Андрей Поляничко. – В это непростое время врачам особенно хочется помочь, и мы нашли для этого ресурсы. Это говорит о том, что малый бизнес, хоть ему и тяжело, тоже пытается помочь нашим медикам, которые сейчас находятся на передовой в борьбе с болезнью. Лично мне приятно участвовать в этой акции, и сотрудники наши тоже с удовольствием готовят для врачей. Материальная и моральная поддержка Персонал больницы признается, что привозное питание очень облегчило их работу, ведь, собираясь на дежурство, нужно было продумать рацион, собрать необходимые продукты, найти время на приготовление пищи. Теперь необходимость в этом отпала. – Доктора работают сутками и не могут в течение этого времени попасть домой, поэтому мы очень благодарны, что нам привозят еду, – говорит медицинский регистратор Ирина Беспалова. – В момент обеда в спокойной обстановке можно отдохнуть, пообщаться между собой. Рацион всем нравится, но есть и любимые блюда. Я, например, предпочитаю рис, он менее жирный. Медсестра Галина Маркина солидарна с коллегой, она тоже отдает предпочтению блюдам из риса. – Но самое главное, что мы чувствуем заботу, – считает медработник. – Большое спасибо людям, которые понимают и ценят нас! В ближайшее время, больница ожидает от спонсоров и другую помощь. Так, например, скоро в пользование персоналу передадут электрочайники, микроволновки и другие необходимые бытовые приборы. Одна из фирм, чтобы побаловать сотрудников, предложила свои кондитерские изделия. Что касается медицинского оборудования, то больница в нем не нуждается – уровень оснащения соответствует современным требованиям и стандартам, в том числе, и в плане борьбы с коронавирусной инфекцией. Так, в медучреждение на днях поступило еще два аппарата ИВЛ, помимо тех, которыми оно был обеспечено во время развертывания госпиталя.