Подарок со вкусом

За обыденностью различных презентов, которыми мужчины одаривают своих женщин весной, встречаются весьма оригинальные и необычные по своей сути подарки. Например, какие в большинстве своём дамы получают сюрпризы? Ювелирные украшения, цветы, сладости и тому подобное. Но некоторые представители сильного пола, наделённые определённой долей фантазии и хорошим вкусом помимо всех перечисленных условий идут со своими спутницами также в кино, театр или на концерт. На последнем остановимся подробнее. Одной из достопримечательностей города Курска является католический собор. Стоит отметить, что в силу специфики католицизма служба в храме проходит под орган. Поэтому музыка, написанная для этого инструмента, в большинстве своём имеет религиозный контекст. В наши дни существует традиция проведения органных концертов, где неравнодушные к классике люди могут познакомиться с творчеством великих композиторов. В Курском католическом соборе очередная «встреча с прекрасным» прошла в Международный женский день. Что интересно, праздничный концерт организовали сами женщины. За музыкальную программу отвечали две милые девушки, которые своим талантом не раз покоряли мировую публику. Это органистка Лия Якушева и Елизавета Чернова с красивым голосом меццо-сопрано, тембр которого удивительным образом сочетается со звучанием этого клавишно-духового инструмента. Концертную программу открывали представители немецкой классики эпохи барокко. Первым номером прозвучала прелюдия g-moll (соль минор) Дитриха Букстехуде. Произведение является контрастным. В нём встречаются как яркие экспрессивные части, так и мелодическая кантилена. Несмотря на то что сочинение, написано для сольного инструментального исполнения, во время прослушивания твоё подсознание проецирует звуки вокала. Между тем после Букстехуде слушатели смогли уже более конкретно воспринять музыку голоса и познакомиться с любовной лирикой Генделя, которая прослеживается в опере «Ринальдо». Елизавета Чернова исполнила арию Ринальдо. Александра Сергеевича Пушкина в отношении русской литературы принято называть «наше всё». В музыке такое можно сказать про Иоганна Себастьяна Баха, вклад которого в мировое культурное наследие сложно переоценить. Многие, не менее выдающиеся, композиторы, жившие после Баха, начинали свой творческий путь с изучения работы знаменитого органиста. На концерте Лия Якушева сыграла его органную прелюдию – «Alle Menschen müssen sterben». Далее же прозвучала композиция, которая своей популярностью конкурирует со знаменитой Баховской «Токкатой и фугой». Речь идёт об «AveMaria» Джулио Каччини. Некоторые музыканты предпочитают исполнять это духовное песнопение в сопровождении оркестра. Однако под органный аккомпанемент оно слушается более интересно. Неотъемлемой частью выступления Лии Якушевой в Курске являются «Прелюдия, фуга и вариация» h-moll (си минор) Сезара Франка. Это три части одного произведения, где каждая обладает своим отдельным сюжетом. Стоит отметить, что в данной работе Франк ушёл от классических устоев, подразумевающих, что фуга звучит спокойней и умиротворённей, чем прелюдия и похожа на медленный танец. У Сезара Франка эта роль отведена, как ни странно, прелюдии и вариации. После творчества французского композитора гости встречи снова смогли насладиться голосом Елизаветы Черновой и красотой арии «Se tu m’ami» Джованни Перголези. Чем руководствовался Микаэл Леонович Таривердиев, когда писал «Концерт №2 в полифоническом стиле» неизвестно, но получилось довольно необычно. Его произведение – Basso ostinato было исполнено следующим номером программы. Надо сказать, что это не совсем название композиции, а скорее специфика исполнения. В этом случае в басовой партии, которую играют ноги органиста, неизменно повторяется мелодико-ритмическая фигура. Поэтому для музицирования на органе важна не только беглость пальцев рук, но ещё и ног. Завершали же музыкальную часть праздничного вечера произведения трёх немецких гениев: Баха, Перголези и Мендельсона. Увидеть фамилию последнего среди этого списка для многих сегодня удивительно, так как все ассоциации соотносятся со «Свадебным маршем». А между тем Феликс Мендельсон является крупнейшим представителем романтизма в музыке, вряд ли это было бы возможно только благодаря одному лишь произведению. Всегда необычайно интересно и в тоже время ответственно исполнять роль ассистента на концерте. С одной стороны, твоя работа остаётся как бы за кадром, но с другой – ты своей деятельностью оказываешь влияние на успешность предприятия. В этой стези уже несколько лет подряд пробует себя автор настоящей статьи.Стоит отметить, что долгий опыт работы с Лией Якушевой, успешно себя оправдывает. Это выражается в обоюдном доверии и понимании друг друга. Как известно, успех определённого предприятия на 50% зависит от рекламы. Здесь хочется обратить внимание на Марину Силакову, создавшую интересную афишу для концерта. Некоторые могут сказать, что ничего сложного в этом нет просто надо на выбранном фоне нарисовать нужные буквы, и всё. Однако это только конечный результат, но что происходит на этапе выбора общей композиции, шрифта и стиля написания известно одному лишь создателю афиши. После окончания концерта музыканты традиционно вышли к гостям, те же, в свою очередь, не поскупились на аплодисменты, цветы и комплименты, ведь Лия и Лиза их полностью заслуживают.

Подарок со вкусом
© CBS MEDIA