Войти в почту

Отходы без доходов. Ретейлеры утилизируют невостребованные после периода повышенного спроса продукты

Ретейлеры утилизируют продукты, которые закупались ими на волне ажиотажного спроса в марте. Дополнительные расходы компаний достигли почти 1,4 млрд рублей, сообщают «Известия». После того как покупатели стали лавинообразно сметать все с полок, Минпромторг попросил торговые сети нарастить запасы, однако к концу марта повышенный спрос упал в среднем на 30%. Продукты с коротким сроком годности приходится утилизировать, рассказал Business FM заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Владимир Ионкин. — Если говорить о товарах с длительным сроком использования, это один вопрос. Они в течение срока использования продадутся. Но есть товары фреш и ультра-фреш: молоко, мясо, зелень, некоторые виды овощей и фруктов. Поскольку эти запасы были сделаны, но спрос стабилизировался и уже не такой ажиотажный, то, естественно, сроки годности фреш и ультра-фреш товаров истекли. Это убытки, но зато полки у нас были наполнены. — Не рассматривался ли вариант раздать эти продукты, у которых выходит срок годности? — Мы этим вопросом занимаемся достаточно давно по раздаче продуктов, у которых срок годности подходит к своему завершению, но, к сожалению, наше законодательство, налоговое в частности, устроено так, что это значительно дороже, чем утилизировать. Директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк объясняет, почему ретейлерам выгоднее утилизировать продукты с истекшим сроком годности, чем раздавать их населению. Эдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Когда вы продукты утилизируете, то как минимум эти затраты можете отнести в целях налогообложения себе в расходы и за счет этого увеличить налоговую базу по налогу на прибыль. Соответственно, если вы хотите эти продукты раздавать людям, то тогда получится, что у вас как таковых расходов нет. Более того, налоговые органы могут подозревать, что на самом деле происходит скрытая реализация (какой нормальный предприниматель будет бесплатно что-то отдавать?), и теоретически, может, даже, наоборот, эту неполученную прибыль, налог на прибыль все-таки насчитать. Если это будет на какие-то большие суммы, а мы догадываемся, что у крупных ретейлеров речь идет о миллиардах, то, естественно, налоговики вокруг миллиардов будут ходить кругами и во всем сомневаться. Поэтому и получается, что проще утилизировать и никаких проблем с налоговиками не иметь. Во многих странах не любая, конечно, сумма, не в миллиардах, но тем не менее определенные вещи можно относить на затраты, организуя благотворительную помощь. И это как раз позволяет на налогах экономить. У нас с благотворительностью покончили, мне кажется, еще в начале 1990-х, когда это было несколько лет возможно, потом это запретили, потому что начали уклоняться от налогов таким образом. Ничего подобного я не припомню, чтобы у нас хотели ввести. Поэтому, видимо, у нас, как в других странах, не будет никогда». Снизился спрос и на продукцию с длительным сроком хранения, пишут «Известия». Рост продаж риса в натуральном выражении к аналогичной неделе прошлого года замедлился с 63% до 24%, макаронных изделий — с 68% до 17%, а гречки — с 70% до 1%.

Отходы без доходов. Ретейлеры утилизируют невостребованные после периода повышенного спроса продукты
© BFM.RU