Кому говорят, ешь деревенское!

Фермерским хозяйствам во всем мире сейчас приходится нелегко. Министр сельского хозяйства Франции Дидье Гийом призвал граждан страны, оставшихся без работы из-за жестких мер борьбы с коронавирусом, отправиться на фермы и помочь в производстве продовольствия и прочей продукции. По его словам, в этой отрасли открыты 200 тысяч вакансий. В Великобритании некому собирать урожай — обычно на временную работу набирали мигрантов из Румынии, Болгарии, Литвы, Молдовы, но в связи с пандемией возникли трудности с авиасообщением, закрыты многие границы, поэтому овощи пропадают в теплицах. Руководитель проекта ОНФ «Народный фермер» Олег Сирота заявил, что особенно туго сейчас приходится небольшим хозяйствам, потому что «коров нельзя просто выключить», они дают молоко, и его надо реализовывать, а многие цепочки поставок прерваны. В этой ситуации любая мера, направленная на поддержку фермеров, не кажется лишней. Так, группа компаний «Дикси» объявила о своем вкладе в «продовольственную безопасность страны» — открытии «зеленого коридора» для локальных производителей, которые в условиях пандемии особенно нуждаются в поддержке. В рамках запуска пилотного проекта «Зеленый коридор» ГК «Дикси» совместно с онлайн-агрегатором «Ешь Деревенское» помогут малым производителям и фермерским хозяйствам поставлять свою продукцию в крупную розничную сеть по упрощенной схеме. Фермерам обещают простой договор без штрафов, быструю проверку контрагента, упрощенный электронный документооборот. Благодаря «зеленому коридору» поставить товар на полку магазина можно будет всего за 10 рабочих дней, оформив договор без сложных юридических обязательств. Проверка контрагента тоже становится упрощенной и происходит за один день: при наличии сертификатов торговая сеть оказывает ему свое доверие. Упрощенный электронный товарооборот исключает бумажную волокиту, а отсрочка платежа сокращается до 5 дней с момента приемки товара на складской комплекс. Старт проекта запланирован на 30 апреля. В тестовом режиме в десяти столичных магазинах «Дикси» нового формата будет выделена зона, брендированная «Ешь Деревенское», где покупатели смогут познакомиться с новым ассортиментом, выбрать фермерские молоко, мед, овощи, фрукты или сыр. Среди партнеров проекта — фермеры Максим Селиванов (на территории национального парка «Завидово» разводит скот, птиц и пчел), Евгений Рошаль (выращивает птицу в Краснодарском крае), Эмиль Мамдеев (поставщик натурального башкирского меда), Владимир Акимкин (создал небольшое семейное производство кваса в Тверской области), Шуми Ханукаев (держит молочное хозяйство в Талдомском районе). Сейчас малый бизнес переживает очень непростые времена. Инфляция, карантин в связи с пандемией коронавируса стали сильным ударом для фермеров и малых производителей — на неопределенное время закрыты фермерские рынки, ярмарки выходного дня и рестораны, где они могли реализовывать свою продукцию. Сотрудничество с крупной розничной сетью для фермеров — реальный шанс остаться на плаву, увидеть дальнейшие перспективы для развития своих хозяйств, расширения ассортимента продуктов. Кстати, в ГК «Дикси» заявили, что «готовы инвестировать в разработку новых продуктов, новых вкусов» и хотят дать возможность предпринимателям сфокусироваться на продукте, обеспечив гарантированный сбыт продукции. «Поддержка малого и среднего бизнеса — приоритет нашей компании. “Зеленый коридор” “Дикси” особенно актуален для тех поставщиков, которые не имеют опыта работы с крупными торговыми сетями. Мы доверяем фермерам и даем им возможность создавать новые продукты», — сказал вице-президент по коммерции ГК «Дикси» Алексей Клочков. Для покупателей, живущих в мегаполисах, проект тоже несет сплошные плюсы — фермерские продукты станут ближе и доступнее, а наш рацион — будем надеяться — вкуснее и разнообразнее. Цены на выделенных «фермерских» полках в магазинах «Дикси» будут такими же, как на сайте «Ешь Деревенское» (яйца куриные от Евгения Рошаля — 160 рублей, молоко коровье от Андрея Марченко — 85 рублей за литр, картофель от Бориса Спивакова — 95 рублей за килограмм, кулич пасхальный от Татьяны Андриановой — 545 рублей). «Такое партнерство сделает фермерские продукты еще более доступными для широкого круга потребителей. Супермаркеты “Дикси” сейчас переживают этап трансформации, и мы рады стать участниками такого процесса обновления. Данное сотрудничество никак не повлияет на доступность ассортимента на сайте “Ешь Деревенское”. Но помимо фермеров, представленных у нас, я знаю сотни отличных хозяйств со всей России, с которыми, к сожалению, у нас нет возможности сотрудничать из-за логистических нюансов. И наши совместные усилия с такой крупной сетью, как “Дикси”, помогут этим малым производителям наладить сбыт путем попадания на полки офлайн-магазинов сети», — поделился Илья Елпанов, основатель онлайн-агрегатора «Ешь Деревенское», который берет на себя функции коммуникации с фермерами, контроль за качеством продукции, а также организацию логистики до магазинов. Автор: Наталья Сысоева

Кому говорят, ешь деревенское!
© Инвест-Форсайт