Корпоративные программы для семей сотрудников: зачем это делать и как

Сотрудники — это один из самых ценных ресурсов для любой организации. Компании организуют спортзалы, корпоративные футбольные турниры, лаунж-зоны, чтобы повысить лояльность персонала, снизить текучку кадров и заработать репутацию привлекательного работодателя. Чаще всего эти проекты направлены только на штатных работников, но важно проявлять внимание и к их семьям. Елена Ивашкевич, директор по администрированию персонала, оплате труда, компенсациям и льготам «Леруа Мерлен», рассказывает, какую пользу приносят корпоративные программы для семей и детей сотрудников и как их грамотно организовать. Важный элемент здорового корпоративного климата — чувство удовлетворенности своей работой. Будет ли сотрудник положительно отзываться о своей должности и сохранять мотивацию развиваться дальше в том числе зависит от того, как к его работе относится семья. Компания может на это повлиять, если будет разрабатывать программы и мероприятия, которые дают бонусы родственникам сотрудников. Если работники видят, что работодатель заботится об их семье, их лояльность к компании повышается. 46% сотрудников «Леруа Мерлен» состоят в браке, а дети есть у 52%. Похожие ситуации во многих российских компаниях. Мы понимаем, что семья — это опора для наших коллег и к ней необходимо проявлять внимание. Льготы и бонусы могут предназначаться как для всех ближайших родственников сотрудника, так и только для детей. Наиболее распространены следующие: В 2016 году «Леруа Мерлен» модифицировала свою социальную политику и внедрила программу, названную «Кафетерием льгот»: сотрудник может выбрать из возможных льгот наиболее актуальные именно для него. Анализ, проведенный после запуска программы, показал, что самыми востребованными оказались компенсация затрат на семейный отдых, оформление полиса ДМС для родственников, путевки в детский летний лагерь. За время реализации программы количество сотрудников, воспользовавшихся льготами, увеличилось вдвое. Успех социальных программ зависит и от их концепции, и от организации. Вот несколько рекомендаций, как сделать семейные льготы понятными и доступными. Сотрудники будут максимально расположены к работодателю, если чувствуют, что могут сами выбрать те льготы, которые им нужны. Единый пакет неэффективен, потому что в компании могут работать молодые специалисты, которым не нужны те же льготы, что работникам с семьей. Проведите опрос, узнайте, что востребовано у сотрудников разных возрастов, у тех, кто состоит в браке и имеет детей. Проанализировав ответы, вы сможете предложить льготы, которыми реально будут пользоваться. Когда коллективу объявят о новой социальной программе, первым делом люди захотят узнать, как получить льготы. Вместо того чтобы отвечать на однотипные вопросы, подготовьте подробный обзор новой программы и распространите его по внутренним каналам информации (корпоративный портал или другие общедоступные внутренние ресурсы). Назначьте кураторов для разных групп сотрудников. К ним можно будет обратиться с вопросами по оформлению и использованию льгот. Переместите процесс оформления льгот в общее онлайн-пространство, например на корпоративный портал. Выложите туда список льгот с пояснением каждой, список документов с примерами заполнения. Хорошо, если вся процедура оформления будет проходить в одном месте: на специальной странице, в личном кабинете сотрудника. Распределите ресурсы, которые будете выделять на реализацию льгот, в зависимости от стажа. Так вы сможете поощрить тех, кто работает в штате дольше, и дадите молодым сотрудникам стимул остаться в компании. При этом у работников с небольшим стажем должен быть базовый набор льгот. Так они с самого начала будут чувствовать, что компания о них заботится и будет уделять еще больше внимания им и их будущей семье. Многие сотрудники относятся к корпоративам и тимбилдингам без энтузиазма, потому что из-за них остается меньше времени на отдых с семьей. Можно совместить приятное с полезным и организовать мероприятие, в котором смогут поучаствовать дети и родственники работников. Мероприятие можно организовать в разных активных форматах: Работники «Леруа Мерлен» регулярно устраивают интеллектуальные игры, где членами команд становятся их мужья, жены и дети. Также сотрудники собирают свои футбольные команды и проводят матчи, куда всегда приходят их близкие в качестве болельщиков. Такие мероприятия стали традицией, которая позволяет совместить отдых с коллегами и семьей и повышает вовлеченность в жизнь компании. Мы рекомендуем учитывать следующие факторы, чтобы семейные мероприятия были успешными. На мероприятие могут прийти малыши, ученики начальных классов и дети постарше, кому обычные игрушки уже не интересны. Каждый должен найти, чем заняться. Продумайте дополнительные активности на случай, если детям станет скучно. Организуйте отдельную зону, где можно играть и рисовать, фотозону и место для тихого отдыха. Если в мероприятии участвуют дети, стоит сделать его не только увлекательным, но и полезным. Научите сотрудников делать что-то своими руками, помогите им освоить новые навыки, провести веселый эксперимент или проверить свои знания. Важно проанализировать, насколько удалось мероприятие, чтобы учесть все удачные находки и все ошибки. Опросите сотрудников, исследуйте, что им понравилось, а чего не хватило, придумайте хештег для мероприятия, чтобы они могли высказать свое мнение в соцсетях. За непоседливыми детьми во время активного отдыха бывает трудно уследить, особенно когда их много. Если вы своими силами организуете спортивный турнир или пикник за городом, продумайте меры безопасности, позаботьтесь о том, чтобы на мероприятии присутствовал медработник. Event-агентства предлагают множество форматов корпоративов, но что, если у сотрудников есть свои инициативы? Дайте им возможность предложить идею семейного мероприятия, обсудите реализацию каждой и устройте голосование за лучший вариант. Так вы не только будете уверены, что корпоратив понравится большинству, но и дадите коллегам почувствовать, что они могут напрямую влиять на жизнь компании. Фото Pixabay

Корпоративные программы для семей сотрудников: зачем это делать и как
© HR-tv.ru