Дарья Горина, i.com: действуйте как стартап, создавайте коллаборации и обменивайтесь опытом

Performance director агентства Дарья Горина рассказала о вызовах, которые принесла пандемия коронавируса бизнесу, и тактиках, призванных с ними справиться. Тройной удар и тройной ответСOVID-19 – это: физическое ограничение передвижений и изменения, связанные с этим потери авиа-, туристических и ивент-компаний;морально-психологическое давление: страх заразиться, потерять работу, заразить кого-то, стресс из-за изменений в рабочем графике, пространстве;экономический кризис и все связанные с этим последствия: потеря бизнеса или работы, сокращение дохода, изменения в уровне жизни.Я собрала три ответных удара для выживания, которые близки мне. 1. Позаботиться об окружающихСильные должны заботиться о слабых. Этот принцип выживания актуален сейчас и всегда. Государству, помимо помощи социально уязвимым слоям населения, необходимо помогать сильным – бизнесу. Тогда бизнес вытянет слабых, сократит меньше сотрудников, а у государства будет меньше работы, поскольку таким образом удастся сдержать темпы роста безработицы. Сильные компании заботятся о слабых. Prada и Versace поддерживают госпитали в Ломбардии. Итальянский фэшн-предприниматель Кьяра Ферраньи запустила сбор пожертвований и собрала уже больше $4 млн для итальянских госпиталей. Посмотрите, как быстро действуют бренды: Sandro отменил примерку, предлагая скидку взамен.McDonald’s не просто сделал бесконтактную доставку — теперь t° курьера указана на пакете.Дизайнеры одежды создают новые коллекции «против вируса и апатии».Образование прогрессировало за месяц.Продавцы недвижимости предлагают виртуальные просмотры квартир.В Испании, где сейчас бушует эпидемия, малый бизнес создает кампании с предзаказами и призывает к покупкам из солидарности за бонусы.Salesforce поддерживает малый бизнес, основав фонд Give2SF.Facebook, Mail.ru и другие выделяют средства на рекламу для малого и среднего бизнеса.Сотрудники заботятся друг о друге и своей компании. Те, у кого меньше нагрузки, предлагают свою помощь в смежных подразделениях, делятся ресурсами. Агентства даже дают в помощь своих недогруженных сотрудников. Клиенты делятся своими аудиториями в рекламе, чтобы поддержать друг друга. Бизнес реагирует быстрее государства. Наша компания перешла на удаленную работу раньше, чем объявили самоизоляцию. Мы также обеспечили такси сотрудникам, которым необходимо ездить в офис. Это не реклама, это второй важный принцип – скорость. 2. Быстрый или мертвыйСкорость и адаптация – главные факторы выживания любого организма. Задержка в принятии решения оборачивается фатальными последствиями. Бизнесу нужно понять, что мир не изменится: он уже изменился, все уже по-другому, у людей уже сократились доходы, они ограничены в передвижениях, а привычка потреблять еще больше контента онлайн останется и после снятия карантина. Действуя по-старому, вы проигрываете каждый день бизнесу, который уже адаптировался. Вы должны перечеркнуть старые процессы – нужно выстроить новые. И быстро. Если ваши сотрудники рассуждают старыми методами, вы не изменились — вы проигрываете. Меняйте процессы, креативы, уходите онлайн, считайте лучше, действуйте как стартап, даже если у вас крупный бизнес. Организуйте коллаборации, обменивайтесь аудиториями в Facebook, ищите партнеров, объединяйтесь. Все готовы к диалогу, к которому не были готовы раньше. Не стесняйтесь спрашивать и делиться своими переживаниями, вы создаете что-то общее. Это третий принцип, особенно острый сейчас. 3. ТелепатияЭмпатия на расстоянии, по сути, и есть телепатия. Ничто так не объединяет людей, как общий внешний враг и общее дело. В данном случае – COVID-19. Если вы думаете, как замотивировать своих сотрудников, представьте, что они чувствуют: многие испытывают стресс из-за страха потерять работу и невозможности обеспечивать себя и свою семью. Как ни странно, самый простой способ — это не размышлять о последствиях для себя, а смотреть на мир вокруг, работать больше и стараться помочь своей компании, клиентам и коллегам. Производство повышает боевой дух! Поддерживать, а не сеять паникуНадо понимать, что в стрессовой ситуации находятся все, даже если не показывают этого, и транслировать спокойствие и уверенность, шутить и игнорировать некорректное поведение, если оно имеет место быть. Окажите поддержку человеку, увидев, что он может вести себя резко, потому что переживает. Не сокращайте людей, если вы не можете платить им сейчас или видите риски в сохранении регулярного фона, предложите им компенсацию по выходу из кризиса – для многих это будет спасение. Это лучше, чем потерять работу и надежду. Команда — это не просто набор индивидуумов на конфколле: мы можем переписываться 24/7, колиться, но не общаться по-настоящему. Необходимо неформальное общение. За чашкой кофе делитесь друг с другом — кто как переживает, что делает, что происходит в семье, как родные реагирует на новые условия работы. Делитесь видом из окна и историями из вашей повседневной жизни. Даже если вы ввели сокращенную рабочую неделю или другие вынужденные меры для сохранения компании, не абстрагируйтесь от сотрудников, не бойтесь, что они ненавидят вас — скорее всего, они все понимают. Спросите их не только о том, что они думают, но и о том, что они чувствуют. Вы услышите, что они испытывают похожие чувства, поделитесь с ними своими чувствами и переживаниями. В этот момент у вас появится что-то общее, а не просто фраза «все нормально».

Дарья Горина, i.com: действуйте как стартап, создавайте коллаборации и обменивайтесь опытом
© Sostav.ru