Три имиджа Сергея Есенина

Сергей Есенин был не только великим русским поэтом, но и выдающимся менеджером, «продвигавшим» свой собственный талант. В эпоху, когда стихотворцы были такими же кумирами публики, как сегодня звезды сцены, создаваемый образ играл столь же важную роль в деле достижения успеха. Сергей Есенин трижды в своей короткой жизни менял имидж. В этих метаморфозах внешности не следует искать признаков приспособленчества и, тем более, лицемерия. Каждый раз поэт был искренен и честен перед своими читателями. Но, как всякому творческому человеку, ему приходилось заботиться о том, как «рукопись продать». И в этом тоже помогал удачно выбранный образ. [caption id="attachment_1550028" align="alignnone" width="874"] myshared.ru[/caption] Приехав в Петроград в 1915 году, Сергей Есенин сразу же оправился к Александру Блоку прямо домой. Одет он был в рубашку-косоворотку, обут в валенки, а в руках держал тетрадь своих стихов, завернутую в вышитое полотенце. Вряд ли кто из коллег по литературному цеху отважился бы так дерзко беспокоить маститого и известного поэта. Образ пастушка позволял многое, недозволенное другим. Есенин стал узнаваем. После революции образ Ивана-царевича утратил актуальность, и поэт стал хулиганом, но ни в коем случае не разбойником, «грабившим лесом». В компании имажинистов он вытворял веселые безобразия. Одевался тогда Есенин в узкий модный пиджак, а брюки заправлял в гетры. [caption id="attachment_1550031" align="alignnone" width="1000"] diletant.media[/caption] Но и шаловливое время, проводимое в компании менее одаренных богемных личностей, исчерпало себя. На смену хулиганскому эпатажу пришел классицизм. Кумиром Есенина был А. С. Пушкин, и поэт пытался походить на Солнце русской поэзии даже внешне: носил плащ-крылатку, цилиндр и перстень на пальце. В этом элегантном образе и запомнился Есенин в свои последние месяцы жизни. Он не разбогател: в реалиях тогдашней жизни это было невозможно. Но таланту было что сказать людям, и это удалось.

Три имиджа Сергея Есенина
© SM News