Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Онлайн-версия Best Cases Conference представляет первый выпуск

Рекламный рынок остро ощутил наступление кризисных времён, а пандемия коронавируса повлияла на производство контента. Как изменилась ситуация за последний месяц в компаниях? С чем столкнулись авторы рекламных креативов? Какие бизнес-последствия ожидают контент-производителей?

Онлайн-версия Best Cases Conference представляет первый выпуск
Фото: Sostav.ruSostav.ru

Экспертами первой онлайн-дискуссии Best Cases Conference стали представители продакшена. Диалог между участниками состоялся в лучших традициях конференции: практика от первого лица и анализ тенденций.

Видео дня

Рынок претерпевает огромные измененияДанил Голованов (креативный продюсер Red Pepper Film), (музыкант, солист группы Sansara), (креативный продюсер Zebra Hero), Ирина Каневская (исполнительный продюсер Hype Production) обсудили вопросы, с которыми сталкиваются компании в кризисное время: финансирование, управление командой, корректировка долгосрочных планов развития, особенности дистанционного производства и другие.

Данил Голованов, креативный продюсер Red Pepper Film:

Мы от проектов своих не отказываемся, потому что уже давно взяли за правило «главное – снимать». Не бюджет и деньги во главе процесса — главное, чтобы постоянно что-то происходило. Если будут съемки, то деньги притягиваются следом (подход как у блогеров, скорее всего, в этом плане).

Мы продолжаем работать. Вот пару недель назад мы с Сашей Гагариным покатались по Москве, снимали из машины, сделали клип. Что касается больших проектов, которые у нас должны были быть, то отменился только один, потому что всем авиакомпаниям сейчас точно не до кино. К сожалению.

Ирина Каневская, исполнительный продюсер Hype Production:

И с клиентами, и с агентствами уже есть договоренность о том, что дальнейшая работа будет продолжаться по факту снятия карантина. Сейчас идёт процесс препродакшена, насколько он возможен, затем будет продолжение работы, надеюсь, с 1 мая (если не продлят карантин), или уже перенос проектов. На удивление, тендеры от агентств и клиентов приходят. Большинство из них, безусловно, понимают сложившуюся ситуацию и готовы идти на какие-то компромиссы по выбору актёров, мест съёмок и т.д. Есть ещё, конечно, техническая сторона вопроса, но это достаточно долгий разговор.

О консервировании бизнеса

Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:

Именно у продакшена сейчас идёт «консервирование», но есть попытки делать что-то удаленно. Например, мы сейчас пытаемся снять клип одной большой зарубежной группе с одним большим лейблом с привлечением инфлюенсеров по всему миру. Режиссер придумал, как они будут взаимодействовать друг с другом так, чтобы они смогли снять у себя дома видео. Мы написали им очень чёткий бриф, вплоть до схем: как должна быть расположена камера, на какое расстояние нужно отойти, где должно быть окно и т.д. Но это всё «разовые штучки», которые могут очень быстро надоесть людям, и на этом два или три месяца подряд не прожить. У продакшенов сейчас всё в режиме заморозки, а вот у агентств сейчас есть возможности играть в тендеры, продавать идеи. Те клиенты, которые делают большие долгосрочные проекты, ещё пока живут.

Про возможности

Александр Гагарин, музыкант, солист группы Sansara:

Я думаю, большие группы проводят концерты, чтобы поддержать своих музыкантов. Если ты лидер группы, тебе грозит в меньшей степени что-либо, потому что ты автор, тебе чаще всего звонят и что-то предлагают, есть авторские и ты можешь существовать. Но, как мне кажется, они сейчас в большой панике, и это связано с тем, что эта ситуация «влияет на голову», в том числе и на сонграйтеровские. Но есть и свою плюсы в музыкальном продакшене: сейчас все убедились — да, можно сидеть дома и писать музыку, делать студию. Мне кажется, многие музыканты научатся делать демки, а всё остальное зависит от каждого человека в отдельности.

Андрей Пауков, креативный продюсер Zebra Hero:

Всё зависит от того, сколько у тебя людей в штате. Например, у digital-агентств больше 100 человек, клиенты им перестают платить, у них очень быстро заканчивается «подушка безопасности», которая, может быть, и прослужит дольше тем людям, у которых меньше 10 человек в штате. Мы, Zebra, сможем протерпеть и полгода на карантине, нам будет больно и плохо, но мы никого не уволим и будем дальше делать проекты.

Об ошибках

Данил Голованов, креативный продюсер Red Pepper Film:

Главная ошибка некоторых людей — они просто ждут и ничего не делают. Никто сейчас не знает, сколько это все продлится. С точки зрения креатива, сейчас ошибаются те, кто пытается хайпануть на этом контенте: кто делает быстро, кто до сих пор продолжает говорить какими-то слоганами, кто делает неискренне, что тоже плохо. Что касается именно подхода к работе, то сейчас самое время, чтобы искать новые подходы, придумывать технологии. Делать скринлайф-контент – это лайфстайл, потому что все люди делают контент. По сути, скоро контент будет смотреть некому, потому что все его делают, и будет глобальное перенасыщение. Нужно пытаться попадать в эмоции, играть на какой-то ностальгии, быть настоящими.

В глобальном смысле самоизоляция и вынужденный карантин повлияют на все стороны бизнеса – на компании и лично на каждого. Участники дискуссии едины во мнении, что сложившаяся ситуация требует гибкости мышления, а также планирования на несколько шагов вперёд. Любой кризис – это проверка на прочность. Best Cases Conference digital-версия продолжит собирать лидеров мнений, чтобы открывать рынку новые возможности и тренды пост-коронавирусного мира.

Следите за обновлениями на официальном сайте.