Ещё

Максим Рудаков, SMIT.Studio: как мы расставили приоритеты в кризис 

Максим Рудаков, SMIT.Studio: как мы расставили приоритеты в кризис
Фото: Sostav.ru
Операционный директор SMIT.Studio поделился опытом преодоления кризиса — рассказал, как оптимизировать фот и сгенерировать дополнительную выручку, а также о том, что действительно важно сделать компании в этот период.
Наша студия работает в b2b, и весь оборот завязан на интерактивных клиентских проектах. За 2019 год выручка увеличилась вдвое, команда разрослась до 25 человек, а доля брендов, с которыми мы работаем напрямую, к концу года выросла до 70%. Это в два раза больше, чем годом ранее. На 2020 год у нас были большие планы: скачок в росте, линейка собственных диджитальных проектов, выход на зарубежные бренды и большая digital-тусовка.
А потом произошла она — пандемия. Социально-экономический шок повлиял на все сферы деятельности — контент, рекламу, digital, медиа, МСБ, государственные многоходовочки — и на привычный образ жизни миллиардов людей. Мы не стали исключением, в этой статье мы делимся своим опытом преодоления проблем.
Что произошлоМир охватила пандемия, компании перевели сотрудников на удаленку (где это возможно), МСБ оказался под ударом: обороты упали до нулей, а покупательская способность опустилась до рекордных низов. Несмотря на то, что мы работаем в основном с крупными брендами и агентствами, в марте у нас снизился поток входящих. Рынок начало штормить. Бренды на какой-то период зависли от слова совсем.
К концу апреля ситуация начала стабилизироваться, digital начал перестраиваться. Тем не менее, мы ощутили на себе последствия:
общий оборот упал;клиенты не уверены, стоит ли сейчас запускать какие-то развлекательные активности, т.к. инфополе охвачено паникой, и новый язык общения выработали не все;многие запуски отменились либо перенеслись, часть наших механик приходится на релиз новых продуктов у брендов. Как это пережитьДля того, чтобы пережить текущую ситуацию, максимально важно сохранить команду, ни в коем случае ее не распускать. Кризис и текущая ситуация — идеальное время для того, чтобы запускать новые продукты, которые могут быстро вырасти на основе изменений в мире. Поэтому сейчас важнее всего — сохранить каждого человека в команде, запускать новые направления и перераспределять обязанности.
По зарплате: единственное временное решение, которое может спасти многие бизнесы (наш в том числе), — перераспределение части фиксированных зарплат в KPI. В них мы закрепили задачи, которые, во-первых, адекватны и не дизморалят сотрудника, во-вторых, прямым образом направлены на генерацию дополнительных источников выручки.
Кризис пройдет, а команда — навсегда. Главный принцип и главная задача каждого руководителя — выстроить глубокие социальные связи между сотрудниками и делать так, чтобы команда чувствовала себя в безопасности вне зависимости от ситуации.
В Кремниевой долине есть такое понятие — «Мафия Paypal». Это неформальное объединение бывших сотрудников и учредителей , являющихся основателями и собственниками ряда компаний из сфер информационных технологий и финансовых услуг. Их сила в том, что все сложности они проходили вместе и в долгосрочной перспективе сохранили рабочие и дружеские отношения, которые остаются крепкими и по сей день.
Как сгенерировать дополнительную выручкуВ антикризисном поиске идей мы нашли несколько опций для генерации дополнительной выручки. Для допродажи клиентских механик наш PR-директор организует брейнштормы, на которых генерируются подборки креативных идей интерактивов. Мы стараемся предлагать те идеи, которые будут действительно полезны для аудитории бренда: помогут отвлечься от самоизоляции или произведут полезное действие. Работает это следующим образом:
Мы собираем пакет идей на основе прошлого опыта работы и текущей информационной повестки;Упаковываем в презентацию с подробностями и возможными инструментами;Рассылаем клиентам, с которыми уже работали, и предлагаем адаптировать ее под конкретный бренд или повод. Такой метод позволил дополнительно генерировать до миллиона выручки в месяц, а еще таким образом мы поддерживаем дружеские отношения, напоминая своим клиентам, что помним о них.
Отдельным потрясением для компаний и пользователей стал полный стоп ивент-индустрии. На первых этапах мы отследили ситуацию и начали свой ресерч, на основе которого делаем гибкую площадку для онлайн-ивентов. Она позволяет проводить большие мероприятия с нетворкингом, удобным интерфейсом, потоковыми выступлениями и даже с опцией кейтеринга.
Вне зависимости от того, когда закончится карантин, эта площадка будет полезна для трансляции мероприятий в онлайне. А на данный момент она позволит брендам проводить ивенты с экономией в миллионы рублей по сравнению с офлайном. Ключевой способ не потеряться в кризисе — это изучить рынки по своей среде деятельности и предложить полезные продукты.
Что еще можно сделатьСейчас важно не только позаботиться о команде с точки зрения стабильности, но и просто по-человечески поддержать. Мы общаемся с сотрудниками, поддерживаем дружескую атмосферу и организуем просмотры сериальчиков через Whereby. Это не заменяет офисного присутствия и уровня командного единства, который был в офлайне, но помогает отвлечься и напомнить: мы все одна команда, мы заодно.
Помимо решения внутренних проблем для нас важно быть полезным брендом. Поэтому изучив вопрос ментального здоровья, мы запустили плагин-блокировщик новостей о коронавирусе, который немного поможет отвлечься от шумного информационного потока. Если ваша компания может сделать что-то хорошее для людей в этот непростой период — воспользуйтесь такой возможностью. Когда кризис пройдет, ваш бренд запомнят и будут лояльны. Если нет идей о том, как можно отвлечь свою аудиторию и создать движ в соцсетях — напишите нам, мы в этом понимаем.
Желаем всем пережить этот кризис достойно.
Видео дня. Раскрыт секрет идеального шашлыка
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео