Как стать звездой онлайна: 5 правил создания успешного личного бренда
Как правильно выглядеть и вести себя в кадре, чтобы успешно развивать свой личный бренд и стать узнаваемым именем в инфопространстве, рассказывает Марии Буше — основатель Австрийской Высшей Школы Этикета, специалист международного класса по всем видам этикета, создатель самой успешной в рунете онлайн-школы современного и делового этикета, спикер Synergy Online Forum. 1. Одежда и внешний вид Первое — внешний вид. Отвечайте ожиданиям, будьте в тренде, соответствуйте дресс- коду. И учитывайте два правила: — Осторожность с принтами Любой телеведущий вам скажет, что, выступая перед камерой, нельзя сочетать такие принты, как «гусиная лапка», длинную, узкую, часто повторяющуюся полоску, яркое сочетание цветов. — Понимание конкурентных преимуществ Учитесь быть «товаром» и, как опытный маркетолог, выставлять его в нужном свете. Показывайте свои плюсы, скрывайте минусы. Если у вас красивая шея или красивые волосы, сделайте так, чтобы это стало вашим маркетинговым ходом. Ваши конкурентные преимущества должны быть видны на камеру и легко считываться. 2. Осанка и стать Если вы хотите показать свое непринужденное состояние, то не надо для этого горбиться или откидываться на стул. Непринужденности это не прибавит, зато будет бросаться в глаза, что осанка у вас далека от идеала. Перед тем как выбрать одежду для эфира, потанцуйте в ней перед зеркалом — если пиджак морщится или бретелька от бюстгальтера выпадает, лучше это выяснить сейчас, а не просматривая запись эфира. 3. Жестикуляция Ошибка многих спикеров — сопровождение каждого слова активной жестикуляцией рук. Поверьте, уже через минуту это будет раздражать любого зрителя. Идеально чтобы у каждого спикера был один жест в предложении, если только это не короткие фразы («Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»). Самое важное: жест должен совпадать с тем словом, которое вы говорите, и приходиться на то слово, на которое вы ставите ударение — эмоциональную точку. Именно жесты подтверждают первичные ожидания тех, кто смотрит эфир или вебинар. 4. Речь Если у вас не было опыта вещания на камеру, то речь может стать проблемой. Во время эфира должно складываться ощущение, что вы говорите на аудиторию 3000-5000 человек и энергетика должна идти такая же. Особенно непростым будет выступление на камеру для эмоциональных людей — тех, кто ждет отдачу, эмоции, обратную связь. Также важно умение избегать слов-паразитов. Например, когда спикер говорит такое вроде бы безобидное слово как «очень» — «очень вкусно», «очень красиво», «очень элегантно», и оно встречается через каждое предложение. 5. Наличие «якоря» Что такое «якорь» во внешности? Это какой-то яркий атрибут, который присутствует у вас постоянно. Определенная причёска, помада, стиль — чем узнаваемее он будет, тем ярче вы сможете себя отрекламировать. Взять, к примеру, Эвелину Хромченко — короткая стрижка, очки. Вы сразу ее узнаете. Как найти этот «якорь»? Составьте список от трех до пяти персонажей, которые вам нравятся и вдохновляют вас. Рядом с этими именами напишите, есть ли у них узнаваемый «якорь». И проанализируйте, что по аналогии может стать вашим «якорем». Но самое важное, что вас будет отличать от конкурентов — это ум. Сейчас лучшее время для того, чтобы раскачивать самую главную мышцу — головной мозг. И здесь придется учиться каждый день и впитывать знания, как губка, собирать все курсы, все обучающие материалы по продвижению и SMM, чтобы «остаться в седле» и работать на конкурентном рынке, особенно в онлайн-пространстве. Иначе невозможно добиться успеха! Когда закончится самоизоляция, мир не останется прежним, какую-то часть практически каждого бизнеса нужно будет выводить в онлайн. История с вирусом говорит о том, что она не будет одноразовой, а станет периодически повторяться. И единственная стабильность, которая будет освещать вам дорогу — умение быть гибкими и работать во всех офлайн и онлайн направлениях. Австрийская Высшая Школа Этикета в период пандемии создала онлайн-курс: «Как начать свой бизнес онлайн». Этот курс подойдет для предпринимателей, у которых уже имеется бизнес в офлайне, для маркетологов, преподавателей, специалистов из креативных индустрий, компаний, занимающихся организацией мероприятий и др. Подробности можно прочитать по ссылке.