«Кока-Кола» и «Пепси»: истории непримиримых конкурентов

Рождение легенды Прежде всего надо отметить, что это разные компании. Производителем "Кока-колы" является компания "The Coca-Cola Company" а производителем "Пепси" корпорация "PepsiCo". И незримая битва между конкурентами продолжается уже более 120 лет! История этого соперничества полна взлетов и падений, оригинальных маркетинговых на [caption id="attachment_1621233" align="alignnone" width="1024"] flickr.com[/caption] Начало соревнования уходит своими корнями в XIX век. В 1886 году фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон изобретает тонизирующий напиток, помогающий, как говорится в патенте, от нервных расстройств. Основными его ингредиентами являются листья коки и орехи тропического дерева колы. Название новинке придумывает Фрэнк Робинсон, бухгалтер Пембертона. Он же создает знаменитую надпись "Coca-Cola". В самом начале XX столетия "Кока-Кола" становится самым популярным и продаваемым напитком в США. [caption id="attachment_1621329" align="alignnone" width="1300"] publicdomainpictures.net[/caption] А что же насчёт её конкурента? "Пепси" появляется на американском рынке на двенадцать лет позже"Колы". Ее создателем также становится аптекарь Калеб Брэдхэм. В состав этой новинки входит фермент пепсин и также экстракт орехов колы. Наличие фермента обуславливает то, что изначально напиток позиционируется как лекарство от болезней пищеварения. В 1923 году повышение цен на сахар приводит к банкротству компании, но уже в 30-е годы "возродившаяся из пепла" "Пепси" начинает наступление на своего главного конкурента "Кока-Колу". [caption id="attachment_1621469" align="alignnone" width="910"] piqsels.com[/caption] И вечный бой! В 1928 году "Кока-кола" становится официальным представителем Олимпийских игр, чем обеспечивает себе мировую известность. А в 1931 году с целью увеличения продаж напитка в зимнее время компания запускает рекламу, главным героем которой становится Санта Клаус. Именно "Кока-Кола" создаёт известный всем образ этого зимнего волшебника. И вот в 30-е годы, в период Великой депрессии, "Пепси" делает ход конем, начиная продавать свой напиток в бутылках, которые вдвое больше по объему, чем у "Кока-Колы". Цена при этом остаётся прежней. А вот продажи стремительно возрастают. Борьба продолжается. В 1996 году, перед Олимпийскими играми, спонсором которых является "Кока-Кола", "Пепси" запускает рекламное турне по крупнейшим мировым столицам с участием таких знаменитостей, как Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд и Андре Агасси. В масштабной рекламной акции принимают участие даже космонавты, находящиеся на орбите. Незримый бой двух ярых противников продолжается и по сей день. "Кока-Кола" по объемам продаж опережает "Пепси", но и конкурент не теряет позиций. "Кока-Кола" позиционирует свой напиток как семейный, объединявший всех за праздничным столом. "Пепси" же делает ставку на молодежь. Кто не помнит их знаменитый слоган: "Новое поколение выбирает "Пепси"! Что предпочитаете Вы? Кто-то уверяет, что пьет только "Колу", другие же спорят, что "Пепси" лучше и они с лёгкостью отличат ее по вкусу. Чтобы разрешить спор, учёными был проведен эксперимент, в ходе которого испытуемые с закрытыми глазами пробовали оба напитка. В результате выяснилось, что со 100%-ной точностью люди не могли определить, что же они пьют. А это значит, что на наши предпочтения влияют не вкусовые свойства этих напитков, а только их маркетинговые кампании и зрительный образ. То есть наш мозг голосует или за красных, или за синих. А какой из напитков любите Вы? [caption id="attachment_1621192" align="alignnone" width="1300"] flickr.com[/caption]

«Кока-Кола» и «Пепси»: истории непримиримых конкурентов
© SM News