Не больше трех, не меньше двух. Как найти рабочие задачи, которые на самом деле полезны
Как расставить приоритеты правильно и, поняв, какие задачи дествительно важные, повысить производительность? Блогер и писатель Крис Бейли объясняет, что важно сделать. Составьте список всего, что вы делаете на работе в течение месяца. Спросите себя: если бы вы могли заниматься чем-то одним из списка каждый день, что это было бы? Какая из ваших задач приносит больше всего пользы команде и больше всего помогает вам стать продуктивнее? Что из списка наиболее значимо? Если бы вы могли выбрать какое-то одно дополнительное дело из списка, что это было бы? Что займет второе место, а что третье? Это и есть ваши самые важные задачи. За время, проведенное за их решением, вы добиваетесь значительно больше по сравнению с остальными рабочими делами. Выполняя это упражнение, важно иметь в виду несколько вещей: Нужно найти способ сократить все остальные пункты в списке. Если есть возможность, вовсе перестаньте этим заниматься. Если нет, подумайте, как уделять им минимум времени. Если что-то отвлекает, справляйтесь с этим. Если вы работаете с командой, поручите остальным сотрудникам как можно больше побочных задач из вашего списка. Если команды нет, наймите стажера или помощника. Если что-то отвлекает вас и этого н устранить, не тратьте на это время. Потратьте время на то, чтоб понять, как распределить задачи. Это время окупится стократно. Оставьте три самые важные задачи в поле зрения. Например, запишите весь список дел на лист бумаги, при этом первые пункты в списке должны быть отданы тем вещам, которые делают вас по-настоящему продуктивным и полезным работником. После этого, планируя свой день, вы точно не забудете, что важно на самом деле. Если в списке осталось что-то приятное, не вычеркивайте это. Смысл повышения продуктивности не в том, чтобы стать бездумным роботом, а в том, чтобы вы могли больше времени уделять тому, что любите. Мои три важнейшие задачи — это написание текстов, исследование производительности и ведение переговоров. Также я также люблю заниматься коучингом, хотя и зарабатываю на этом меньше денег и могу помочь только одному человеку за один раз. Но, честно говоря, мне все равно, ведь это приносит мне удовольствие. Занимаясь коучингом, я даю это упражнение клиентам, и они всегда соглашаются с тем, что есть только три самые важные задачи. У пары человек задач было всего две, но пока не было никого, кто насчитал бы больше трех. На такой разбор потребуется не очень много времени. Занятие простое, но оно позволяет глубоко проанализировать рабочие задачи, вам придут в голову интересные мысли. Если вы похожи на меня, то после этого ваш рабочий процесс намного изменится.