Начальник управления соцзащиты Балашихи Игорь Мамонкин рассказал о помощи горожанам

Из-за распространения коронавируса деятельность многих организаций была или приостановлена, или переведена на дистанционный режим. Среди тех, кто продолжает работать, — органы соцзащиты населения. О том, какая помощь оказывается в период самоизоляции пенсионерам старше 65 лет, людям с хроническими заболеваниями, а также семьям с детьми, рассказал начальник балашихинского управления социальной защиты населения Игорь Мамонкин. — Игорь Вячеславович, как вы работаете в этот период? — С 26 марта 2020 года в управлении социальной защиты населения Балашихи прекращён личный приём граждан, но мы продолжаем свою работу. Все выплаты, положенные федеральным и региональным законодательством по льготам, жители нашего города получают без задержек. Это главное, на что мы обращаем внимание. — Как жители могут оформить положенную льготу или продлить уже назначенную? — Заявление на назначение мер социальной поддержки можно подать только через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Мы рассматриваем все поданные заявления. После снятия режима самоизоляции в личный кабинет граждан, чьи заявления будут одобрены, мы направим уведомления с приглашением прийти в многофункциональный центр «Мои документы» с оригиналами документов на сверку. Такой порядок применяется только для тех, кто заявил о назначении мер социальной поддержки в первый раз. Для тех, кому надо продлить пособие на детей, а также оформить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка в период карантина с 1 апреля по 12 мая, эти меры продлены в автоматически. — Сколько таких людей в Балашихе? — В городском округе пособие на детей продлено 615 гражданам, а ежемесячную денежную выплату в связи с рождением или усыновлением первого ребёнка получат автоматически 275 человек. — Кроме положенных по законодательству льгот, какие дополнительные формы господдержки введены в связи с пандемией и стали доступны жителям города? — Адресная помощь в размере 3 тысяч рублей утверждена в соответствии с поручением губернатора Московской области Андрея Воробьёва для граждан старше 65 лет, которые находятся на режиме самоизоляции. Полторы тысячи рублей были выплачены в конце марта и столько же —13-15 апреля. Всего в нашем округе данную компенсацию получили более 63 тысяч человек. Также выплаты произведены гражданам, имеющим хронические заболевания, на них данные предоставлялись министерством здравоохранения Московской области. Соцпомощь выплачивалась без заявлений, деньги поступили автоматически на личный счёт человека. — Эта выплата была произведена всем людям старше 65 лет? — Были единичные случаи, когда кто-то из жителей Балашихи в нашей базе данных отсутствовал. Возможно, это связано с изменением банковских реквизитов или других личных данных. Люди обращались в управление соцзащиты по телефону горячей линии, их консультировали и назначали выплату в кратчайшие сроки. — Где жители могут ознакомиться с перечнем всех выплат, на которые они могут претендовать? — На сайте управления социальной защиты bal.msr.mosreg.ru. Также можно задать интересующие вопросы по телефонам горячей линии +7 495 521-31-08, +7 495 529-27-36. Наши специалисты обязательно ответят на все вопросы. Горячая линия работает ежедневно с 8.00 до 20.00. — После введения режима самоизоляции некоторые организации закрылись, люди потеряли работу. Что делать в этом случае? — Если человек работал хотя бы 60 календарных дней в году перед тем, как потерял работу, ему необходимо обратиться в центр занятости. Сделать это можно дистанционно через портал «Работа в России», заполнив при этом анкету и приложив необходимые документы. После признания человека безработным будет принято решение о соответствующих выплатах. — Как вы находите людей, которым нужна помощь? — Во-первых, у нас есть определённая база данных на льготников. Во-вторых, чтобы выявить людей, которым необходима помощь, мы обзвонили более 85 тысяч жителей Балашихи в возрасте 60 лет и более. Обращаются жители и по телефонам горячей линии. Все заявки обрабатываются в короткие сроки. — Такое количество жителей одной организации обзвонить невозможно, вам кто помогает? — Отдельное спасибо хочется сказать Общероссийскому народному фронту, Балашихинскому отделению партии «Единая Россия», городской Общественной палате, депутатскому корпусу, управлению культуры и управлению по физической культуре, спорту и делам молодёжи администрации Балашихи, представителю уполномоченного по правам человека в Московской области, ребятам из движения помощи одиноким пожилым Балашихи «Весна в окошке» и всем волонтёрам нашего города за содействие и помощь в проведении мероприятий, связанных с противодействием инфекции коронавируса. От нашего управления в этой работе принимают участие также Межмуниципальный комплексный центр социального обслуживания населения, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка» и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Горизонт». — При поддержке управления социальной защиты населения на базе Общественной палаты города создан волонтёрский штаб. Как вы участвуете в его работе? — Когда неравнодушный человек звонит нам и говорит, что он готов помогать, мы направляем его в Общественную палату в качестве волонтёра. Они доставляют продуктовые наборы пожилым людям, многодетным семьям, находящимся в режиме самоизоляции. Также волонтёры могут купить продукты, медицинские препараты, получить лекарства в аптечных пунктах поликлиник по бесплатным рецептам. Такая помощь оказана полутора тысячам пожилых жителей. Также продуктовые наборы от губернатора Московской области Андрея Воробьёва получили 1100 граждан в возрасте 65 лет и более, а наборы средств защиты — более 500 человек. — Как встречают волонтёров жители Балашихи, которые в силу своего возраста практически не выходят из дома? — Выражают большую благодарность. Нам тоже важна такая обратная связь от наших пенсионеров. Ведь важно понимать, что помощь пришла именно к тому, кто в этом нуждается. — Помощь оказывается один раз или у жителей Балашихи есть возможность обратиться повторно? — Если человеку некому помочь в силу разных обстоятельств, он может обратиться и второй, и третий раз. У нас есть бабушки и дедушки, которые звонят нам регулярно. Информация передаётся волонтёрам, а те, в свою очередь, ходят к этому человеку и помогают ему на постоянной основе. — Многодетные и малообеспеченные семьи также не остались без внимания. Какая помощь оказывается им? — Мы обзвонили более 7 тысяч таких семей. Продуктовые наборы выдавались многодетным семьям, которые воспитывают двух и более детей дошкольного возраста, где родители, лишились дохода или он стал намного меньше, семьям, где на иждивении есть ребёнок-инвалид или инвалидами являются бабушки и дедушки. Для малообеспеченных семей, воспитывающих одного или двоих детей, помощь оказывалась в случае если оба родителя лишились работы в связи со сложившейся ситуацией или один из родителей находится в отпуске по уходу за ребёнком до трёх лет, а второй лишился работы или отправлен работодателем в вынужденный простой. В эту категорию также входят семьи, в которых воспитывается ребёнок-инвалид, есть дети дошкольного возраста или на иждивении находятся бабушки или дедушки с инвалидностью. — Таких семей в Балашихе много? — В настоящее время продуктовыми наборами обеспечены 472 многодетные семьи, 170 малообеспеченных семей с одним или двумя детьми и 105 семей, в которых есть дети в возрасте до 6 месяцев. Кроме того, 196 многодетных семей были обеспечены медицинскими наборами. — Сейчас многие с недоверием относятся к разного рода звонкам. На что должен обратить внимание пожилой человек? — Когда звонит сотрудник соцзащиты, он обязательно представляется, называет полные данные, оставляет номера телефонов, по которым пенсионер или инвалид может обратиться за помощью или уточнить любую информацию и даже проверить, работает ли звонивший в управлении соцзащиты. Валентина Чубенко

Начальник управления соцзащиты Балашихи Игорь Мамонкин рассказал о помощи горожанам
© Большая Балашиха