Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

"Не менять на переправе". Как создавать модную одежду для верховых лошадей

Конкуренция заграничным попонам

"Не менять на переправе". Как создавать модную одежду для верховых лошадей
Фото: ТАССТАСС

Первый опыт общения с лошадьми у Светланы случился в детстве - в восьмилетнем возрасте отец привел ее в конный клуб, и с этого момента появилась ее привязанность к лошадям, которая больше не проходила. А потом она в хорошем смысле "заразила" любовью к этим животным и своих детей, продолжая семейную традицию. Так, в их семье появилась латвийская упряжная лошадь по имени Глория, а еще через какое-то время - русская верховая Ирмилика.

Видео дня

"Как-то я решила обновить попоны для лошадок и обнаружила, что на фоне валютного кризиса 2014 года они подорожали с 4 до 6 тыс. рублей. После этого я решила детально изучить этот рынок и поняла, что производят попоны преимущественно в Европе, а в России шьют лишь небольшие партии на дому, при этом не всегда используют качественные материалы. И у меня появилась идея создать товар, который составит конкуренцию заграничному, но будет доступней и ближе для покупателей", - вспоминает Светлана.

При этом в своих замыслах предпринимательница ориентировалась на то, что "всадники хотят одевать себя и своих лошадей не только качественно, но и стильно", поэтому подбирают изделия в соответствующий тон.

"В мире конного спорта есть своя мода, законодателями которой являются на данный момент времени европейские производители", - подчеркивает Светлана.

Вместе с партнерами в течение двух недель она смогла приобрести необходимое оборудование, арендовать помещение и нанять швей. Первоначальные вложения были чуть более 1,5 млн рублей собственных средств и еще 300 тыс. рублей ушло на запуск сайта компании, чтобы продавать товары через интернет.

Так как конкурентов в данной сфере на тот момент у предпринимательницы не было, то было выбрано название "Первая конная мануфактура". Фабрика заработала с 2015 года.

Компания за последние пять лет смогла наладить поставку своей амуниции и экипировки по всей России. Самым популярным товаром стали прогулочные попоны для лошадей, также всадники могут подобрать себе одежду, краги (накладные кожаные голенища - прим.), сумки и прочие аксессуары. Выручка компании по итогам прошлого года достигла 20 млн рублей, а объем производства составлял 2 тыс. изделий ежемесячно.

Перекройка бизнеса

Были у Светланы "большие планы и на этот год". Она вместе с дизайнерами заранее начала прорабатывать новые модные коллекции на весенний сезон 2020 года.

"В начале года мы запустили коллекцию в бирюзовых и фиолетовых оттенках. Предполагали, что новинкой весны станет цвет баклажан, а классический бордо не потеряет свою актуальность. Готовились вывести на рынок москитные попоны с новым принтом в стиле зебры, которые призваны защитить лошадей от насекомых. Но в марте в наш бизнес, как и во многие другие, вмешалась пандемия коронавируса, из-за чего потребовалось перестраивать деятельность", - рассказывает Светлана.

В первую неделю, с 28 марта по 5 апреля, которая была объявлена по указу президента России нерабочей, деятельность была приостановлена. Все 18 сотрудников были отправлены по домам "с сохранением заработной платы".

"Однако простой длился всего неделю. Когда правительство внесло в список вещей первой необходимости зоотовары, то деятельность компании возобновилась. С соблюдением всех санитарных норм мы перестроились на новый формат работы, при этом офисные сотрудники были переведены на удаленный режим", - отмечает предпринимательница.

Компания продолжила выполнять ранее оформленные заказы, а также обрабатывать заявки через интернет-магазин.

Маски в подарок

"Некоторые крупные заказы, которых мы ожидали, конечно, временно "встали". К тому же спрос упал на 30%, на столько же, по сравнению с обычным периодом, сократилась выручка. Чтобы заинтересовать клиентов, мы начали шить фирменные многоразовые защитные маски с изображением лошадей, и дарили их каждому заказчику, также отправляли такие маски пожилым людям в подарок. Всего за месяц сшили более 500 защитных масок", - поясняет Светлана.

Чтобы полностью обеспечить санитарную безопасность, в компании запустили бесконтактную доставку, убрав возможность самовывоза и оплаты наличными. "Сейчас курьеры компании оставляют заказ у двери клиента и сообщают ему по телефону о том, что товар можно забрать", - отмечает предпринимательница.

Она заметила, что в условиях пандемии все более востребованными становятся информационные порталы, где можно получить необходимую информацию о льготах и новых программах. Среди них она особо выделила Бизнес-навигатор МСП - ресурс, разработанный Корпорацией МСП для помощи предпринимателям в открытии или расширении своего дела.

"В условиях пандемии мы неоднократно заходили на этот портал в поисках льгот, положенных нашему бизнесу, пользовались правовой базой, проверяли контрагентов на добросовестность. Услуг представлено очень много, мы многим еще не успели воспользоваться, но радует, что Бизнес-навигатор постоянно подстраивается под потребности предпринимателей, и все сервисы на нем бесплатные", - уточняет она.

Спорт сильнее пандемии

"Мы рассчитываем, что все ограничения в связи с коронавирусом снимут в июле, а до этого будем осторожничать. В целом от этих потрясений, по нашим оценкам, сможем оправиться не раньше сентября - вернемся на прежний уровень по выручке", - убеждена Светлана.

После окончания пандемии в компании намерены продолжить сотрудничество с местными специализированными магазинами и возобновить поставки продукции в крупнейшую в России сеть для конного спорта "Технология спорта", которые ведутся с 2016 года.

"Удаленный формат работы вдохновил всех сотрудников на идеи: стали появляться новые принты и коллекции, например, именно в это время родилась идея выпускать повседневную обувь для конников. Кроме того, появилась мужская и женская коллекция спортивной одежды с темой: "Спорт сильнее эпидемии", - отмечает собеседница.

Строят в компании и далекоидущие "посткризисные" планы. В течение ближайших двух лет, по словам предпринимательницы, планируется увеличить мощности как минимум в 1,5 раза за счет новых контрактов и выхода на международные торговые площадки: американскую и китайскую . Более глобальной задачей в компании видят создание производственного объединения фабрик, которые изготавливают продукцию для конного спорта.

"Мы хотим оформиться в производственное объединение, для начала это будет четыре действующие компании - из Подмосковья, Переславля-Залесского, Великого Новгорода и Ленинградской области. Вместе с партнерами мы сможем снаряжать покупателей "под ключ" - начиная от одежды и обуви, заканчивая косметикой для лошади. К тому же, заявить о себе на международном рынке намного легче производственному объединению, чем небольшой фирме", - добавляет предпринимательница, заключая, что приступит к планам сразу, как экономика оправится от "коронавирусного кризиса".