Михаил Полицеймако: «Я мог бы стать не актером, а пловцом»

Михаил Полицеймако – российский актер, которого зрители знают по многочисленным работам на телевидении и ролям в ситкомах. Между тем Михаил давно считает себя театральным актером, продолжая радоваться киноролям, но оставляя душу в театре. В этом году Михаил Полицеймако в тандеме с Валерией Шкирандо и Даниилом Спиваковским порадовали театральных зрителей премьерой авантюрной комедии с детективным сюжетом. Мы поговорили с актером о его роли в спектакле, отношении к работе и семейных переживаниях. «Зритель приходит смеяться и плакать» – Сейчас вы заняты в новом спектакле театра «Миллениум». Расскажите об этом подробнее. – Мы идем по достаточно понятному языку зрителю, без домыслов и додумок. Мое убеждение, что зритель не приходит в театр думать. Зритель приходит в театр смеяться и плакать. А думать он начинает после того, как выходит из театра. А когда он садится в зал и разгадывает ребусы, в его голову приходят мысли о запарах на работе, проблемах дома, почему он должен пытаться понять, кто убийца? Театр – очень эмоциональное действо, когда ты следишь за другим миром. Как калейдоскоп. Ты рассматриваешь кубики, шарики, но ведь не спрашиваешь, почему они так складываются? Красиво и все. У нас картинка складывается отлично, в спектакле задействована достаточно молодая, но опытная актриса Валерия Шкирандо, представительница питерской театральной школы, она играет главную героиню, все мы герои любовного треугольника. У Валерии огромное количество киноработ, она очень интересно смотрится в этой роли. Наша пьеса вечная. Такое ощущение, что она написана как документальная история. – Это первый опыт режиссера для вас? – У меня было два момента в жизни, это очень интересный опыт, когда актер ставит спектакль. Актер работает немного в другой психофизике человека. Он более нервный, нетерпеливый, взбалмошный. Режиссер – такая «машина», у которой все уже в голове. У Даниила Ивановича Спиваковского курс, он ставит спектакли не первый год. Здесь сцены, которые мы создаем, рождаются в соавторстве. Любой театр позавидовал бы такой слаженности. Я говорю о декорациях, костюмах, коллективе. Спектакль не делается на коленках, мы готовим его полноценные два с половиной месяца, это полноценный выпуск с костюмами, со светом, компьютерными эффектами. У нас все серьезно. – Что для вас главное в материале, который предлагают? – Меня всегда волнует, чтобы спектакль жил. И чтобы жизнь эта была не короткая. Хороший спектакль живет от 10 до 15 лет. Я участвую в некоторых спектаклях, которые существуют более 15 лет. Мне кажется, хороший спектакль – это когда он идет премьерные три-четыре раза в месяц, а потом достаточно трех раз в месяц, при этом спектакль обновляется и зритель приходит разный. Я много где поиграл. На Дальнем Востоке, в Магадане, через три дня, раньше, например уже ехал в Минск. И каждый раз это новый зритель. Новый, необузданный, передо мной стоит задача его удивить. – Есть кто‑то, кто приходит и оценивает работу? Жена или друг? – Конечно, есть. Во-первых – это коллеги, которым ты доверяешь. Самый главный коллега – это моя супруга, к тому же у нее театральное образование. Сейчас сложно кого‑то заманить на свой спектакль, все заняты. Я могу признаться, что, к своему стыду, я редко хожу на спектакли коллег. Не потому, что не хочу, нет. Потому что в этот день либо у меня спектакль, либо я на гастролях, либо у меня было два выходных и я их провел с детьми. Мнение важно. Особенно людей, которые, принимая наши решения, делают замечания, впоследствии эти замечания нам помогают. Очень быстро раскусываешь, о чем говорит человек. Например, когда на вопрос о спектакле отвечают вопросом: «А чего у вас такая музыка?» В таком случае к подобному мнению прислушиваться бессмысленно, значит, у человека другой музыкальный ряд в голове. Или, например: «А почему у вас эта сцена решена так? Я бы сделал по‑другому», и человек предлагает другое решение, другой шрифт, другой язык. «Микс» отца и матери – Вы очень любили папу, что вспоминается в первую очередь? – Находясь с мамой в театре и наблюдая за тем, как репетирует великий Любимов, или будучи с папой на съемках, я смотрел, с кем он работает, как работает. Я навсегда запомню натурные съемки «Человек с бульвара Капуцинов», которые проходили в Коктебеле. Ковбои, лошади, индейцы – красотища. Безусловно, это на меня повлияло. Самое главное, что моя семья чтит его память. Помню только хорошее. Мне кажется, хорошо, что он не видит, что сейчас происходит. Вспоминаю, как он надеялся, что в мире будет все по‑доброму, что мы не будем жить в агрессии. – Вас папа приучил к футболу, никогда не возникало желания стать футболистом? – Я играл в футбол во дворе, я не профессиональный футболист. Наверное, я мог бы серьезно заниматься плаванием, потому как много времени посвящал этому. В детстве у меня была сильная аллергия, врачи посоветовали начать ходить в бассейн. Занимался я лет шесть, это была такая же история, как с музыкальной школой. Когда я ее закончил, мне сказали, мол, иди в Гнесинское училище, я отказался, был уверен – мне там будет скучно. А в театре мне никогда не скучно, мне каждый раз интересно! – Дети наследуют черты своих родителей, что вы получили от папы и от мамы? – Порой жена говорит, что я как мама, а иногда утверждает, что как папа. Во мне микс из их различных качеств. – На кого вы больше похожи? – У меня определенно свой характер. Ни мама, ни папа в 44 года не жили, как я. У папы до 42 не было детей, а у меня в 36 уже было трое. – Что стараетесь прививать детям в первую очередь? – Мне не все равно, чем они занимаются. Как они разговаривают, что им интересно, кто их учит. Конечно, мало времени удается посвящать конкретно воспитанию, в большей степени этим занимается жена. – Где сегодня учатся ваши дочки? – Они обе учатся в музыкальной школе по классу вокала, ходят в театральную студию, посещают репетитора по английскому, а младшая вдобавок занимается лепкой и рисует с художником. Они заняты по полной. – Чем радуют? За что испытываете гордость? – Я вообще ими горжусь. Одна из дочерей взяла Гран-при в конкурсе чтецов. В прошлом году они были в Братиславе, заняли первые места. Девочки пели в Венской опере. Это правильная тусовка, чем поливать ребенка, как его удобрять, так он и вырастет. Сын сам стирает, сам гладит, появились обязанности. Он помогает во всем, в чем требуется. > Досье «Родного города» Михаил Полицеймако, российский актер театра и кино, певец, телеведущий. Родился: 7 апреля 1976 года в Москве. Образование: в 1997 году окончил Российский институт театрального искусства. Карьера: сразу после окончания вуза был принят в труппу Российского академического молодежного театра. На сегодняшний день за плечами актера более 10 ролей в театре и более 90 ролей в кино. Семья: женат, воспитывает сына от первого брака и двух дочерей от второй жены. Наталья Хайрулина. Фото из личного архива актера.

Михаил Полицеймако: «Я мог бы стать не актером, а пловцом»
© Родной город