Бренды одежды и косметики в России перешли на производство масок и антисептиков 

МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Многие российские компании, занимающиеся производством одежды и косметики, в связи с пандемией коронавируса запустили на собственных мощностях изготовление различных средств защиты — медицинских масок и антисептиков. О тонкостях переформатирования бизнеса предприниматели из этих сфер рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты».
В начале апреля российские власти призвали подключить к производству масок весь микро— и малый бизнес. По данным Минпромторга, в апреле в России было произведено около 138,5 млн различных видов масок, еще 105 млн масок поставлено из Китая. Ежедневно в России производится более 8 млн масок, в том числе 3 млн медицинских. При этом больше всего масок в сутки шьют в Ивановской, Нижегородской и Смоленской областях.
На просьбу российских властей откликнулась сооснователь саратовского бренда верхней одежды из непромокаемой ткани Hobo Code . Предприниматель приостановила производство одежды, чтобы сосредоточиться на пошиве медицинских масок. Сейчас она получает заказы на пошив от 200 тыс. до 1 млн масок, себестоимость одной составляет около 15 рублей.
Многодетная мама  — основатель и дизайнер ижевского бренда детской спортивной одежды SAIV — также была вынуждена «заморозить» пошив одежды и заняться медицинскими масками, перепрофилировав швейный цех. Через две недели после запуска объем составил 7-10 тыс. одноразовых и около тысячи многоразовых масок в день. Несмотря на высокий спрос на изделия, выручка компании упала примерно на 50%. Тем не менее пошив масок все же поможет пережить пандемию и экономический кризис, уверена предприниматель.
Трансформировать свой бизнес пришлось и производителям косметики. Основатель косметического бренда «Глория» Екатерина Пигалева рассказала, что компании удалось сохранить производство уходовой косметики, хотя спрос в розничном сегменте упал на 70%. На предприятии сделали два вида санитайзеров: в виде спрея и в виде геля. При этом сосредоточились и на промышленных масштабах — это большие пятилитровые канистры для офисов и крупных производственных объектов. По словам предпринимателя, запуск нового продукта обошелся всего в несколько сотен тысяч рублей, а производство в короткие сроки «удалось нарастить до 150 тыс. единиц еженедельно».
Глава российского бьюти-бренда Mixit Анастасия Черданцева рассказала, что в ее компании и до пандемии выпускали антисептики, но «задачей стало в условиях повышенного риска заражения инфекцией реализовать аналоговый продукт, но в более экономичной упаковке и по доступной цене». Текущие мощности компании — 20 тыс. единиц антисептиков в день. Продукция выпускается в объеме по 100 мл, а также в «карманном формате» — 20-30 мл.
Видео дня. 61-летняя хорватка узнала секрет вечной молодости
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео