«Главное – не бояться»: первая в России женщина-машинист рассказала, как шла к профессии мечты
Первой женщиной в России, получившей такое право, стала москвичка Елена Лысенко-Салтыкова. Последние два года девушка работает помощником машиниста на пригородных маршрутах. Интерес к этой профессии, рассказала она,появился еще в детстве. — Я проходила обучение на детской железной дороге и там влюбилась в профессию машиниста, — рассказывает Елена. Она шла к своей мечте и после школы отучилась на помощника машиниста электропоезда, а затем устроилась работать в Центральную пригородную пассажирскую компанию. Главным препятствием для Елены стал официальный запрет: по закону женщинам нельзя работать машинистами электропоездов. Но уже в следующем году вступит в силу приказ Министерства труда и соцзащиты РФ, который снимет его. — Сначала я не знала, что есть какие-то ограничения для женщин. Но я была настолько влюблена в профессию машиниста, что это не имело для меня значения. Я знала, что сделаю все, чтобы добиться своего, несмотря на устоявшийся стереотип, что это не женское дело — поезда водить, — поделилась Елена Лысенко-Салтыкова. — Я думаю, что, когда это явление станет более массовым, все войдет в норму. А все мои коллеги-мужчины меня воспринимают нормально, хоть в самом начале они и удивлялись немного. Девушкам, которые тоже хотят стать машинистами электропоездов, Елена Лысенко-Салтыкова советует быть готовыми к любым сложностям и уверенно идти к мечте. — Как бы банально это ни звучало, но сколько раз бы вам не мешали — нужно идти дальше, — говорит будущий машинист. — Момент, когда вы достигнете своей цели, перекроет все сложности. Главное — не бояться. К слову, работа подарила Елене и будущего мужа, машиниста электропоезда Алексея Салтыкова. Свадьбу молодые люди сыграли в вагоне «Иволги». Телерадиоведущий, эксперт моды Владислав Лисовец провел церемонию бракосочетания на глазах у изумленных пассажиров и под вспышки фотокамер. — Мы не ожидали, что на нашу свадьбу придет столько журналистов, так что все эмоции были настоящими и фотографии не врут, — рассказала Елена ЛысенкоСалтыкова. Кстати, в метро первые машинистки начнут работать в 2021 году на Филевской линии. Управлять они будут поездами «Москва». Сейчас обучение проходят 25 девушек. Первой женщиной — машинистом паровоза в СССР (1935 год) стала москвичка Зинаида Троицкая. Также больше тридцати лет она проработала заместителем начальника Управления в Московском метрополитене. Читайте также: Более 4 тысяч человек проводят ежедневную дезинфекцию в столичном метро