Из-за коронавируса возникла идея «двухметрового офиса»

Офисы, как и многие сферы нашей жизни, после карантина изменятся. Вирусологи уверяют, что, даже когда эпидемия пойдет на спад, людям еще долго придется соблюдать социальную дистанцию, чтобы избежать второй волны заражений. Эксперты рассказали «МК», как работодатели будут обустраивать офисное пространство в соответствии с требованиями времени и в каких условиях придется трудиться москвичам. фото: Наталия Губернаторова Температуру измеряем. По данным опросов среди компаний, сотрудники которых работали в офисе, 70% планируют вернуть персонал к офисной работе после окончания карантина. Об этом «МК» сообщил руководитель отдела исследований крупной компании в сфере недвижимости Денис Соколов. Доля сотрудников, которых эти компании оставят работать из дома, не превышает 10%. Это значит, что после снятия режима самоизоляции офисное пространство должно соответствовать новым требованиям санитарной безопасности. Официальных документов, которые бы регламентировали порядок работы офиса в посткарантинную эпоху, пока нет, но работодатели уже обращаются к экспертам и дизайнерам за новыми решениями по использованию офисного пространства. — Проблема в том, что фундаментально офисы задумывались именно для того, чтобы обеспечить достаточно плотную коммуникацию между людьми. Опенспейсы — это не экономия денег, а возможность простой коммуникации в процессе работы. Как изменить офис с учетом социальной дистанции? Снимать помещение в два раза больше — это дорого и большие издержки. Самая рабочая схема — это разделение сотрудников, условно, на «красную» и «зеленую» бригады, созданные из отделов, которым нужно плотно работать друг с другом. Они будут выходить в офис по очереди — через день или через неделю. Это позволит сохранить возможность быстрой коммуникации и при этом снизить опасность заражения. Чтобы обеспечить безопасную коммуникацию между сотрудниками, в компании разработали концепцию «двухметрового офиса» — сотрудники там не должны приближаться друг к другу ближе чем на два метра. В рамках этой концепции, кроме рассадки сотрудников на двухметровом расстоянии, регулируются и потоки движения людей по коридорам и узким пространствам. Направление указывает разметка на полу, и двигаться можно только в одну сторону, чтобы не встретиться с другим человеком лицом к лицу. Изменения коснутся и конференц-залов и переговорных комнат. Если раньше в мероприятии могло принять участие столько людей, сколько поместится в комнате, то теперь эксперты советуют определять численность из расчета 5 кв. м на человека. Руководитель медицинских проектов крупной страховой компании Евгений Ковалев отмечает, что уже сейчас некоторые компании блокируют регистрацию на мероприятия более 8 участников, а посетителей собирают в помещениях отдельно от офисных сотрудников. Крупные совещания и собрания могут перенести на улицу — коэффициент распространения вируса на свежем воздухе ниже, чем в помещениях. Вход в здания по пропускам могут отменить вовсе — магнитные карточки, которые люди берут в руки, заходя с улицы, полны инфекций, а места, куда их прикладывают, могут стать источником заражения. Корзины для приема внешней документации на входе в офис уже сейчас оборудуют бактерицидными лампами, а сотрудников приемных, рецепшн и охранников — защитными лицевыми щитками из пластика. Эксперт полагает, что из офисов могут исчезнуть гардеробы — на верхней одежде может переноситься инфекция, поэтому хранить куртки и пальто сотрудникам безопаснее рядом со своим рабочим местом. Там же могут рекомендовать и принимать пищу, поскольку во время еды выделяется больше всего брызг слюны. Столовые скорее всего не запретят, но еду разрешат получать только навынос и в одноразовом контейнере, чтобы снизить число предметов, к которым могут прикасаться сотрудники. — Любая поверхность может нести на себе вирус. Статистика показывает, что наибольший коэффициент прикосновений к поверхностям бывает утром, в обед и вечером; в остальное время сотрудники в основном сидят на рабочем месте. Поэтому, чтобы снизить вероятность заражения, имеет смысл вводить плавающие графики, когда люди приходят на работу и уходят в разное время. Или же превратить офисы в коворкинги — когда сотрудники приезжают в офис только тогда, когда в этом есть необходимость: совещание или нужно что-то распечатать. И ограничить пользование столовыми, кофе-пойнтами, где люди едят и прикасаются к большому количеству предметов. В одной из крупнейших сетей коворкингов также изменят правила жизнедеятельности офиса. Три главных правила: социальная дистанция, обработка поверхностей, разметка и движение по офису строго в соответствии с разметкой. — Мы будем разгружать общие зоны с интенсивным движением с помощью разметки и шахматной рассадки, в том числе переговорные комнаты, помещения для мероприятий и кофе-пойнты. В каждой из таких зон будет размещена станция для гигиенической обработки рук. Также мы будем регулировать поток людей с помощью протоколов пропускной способности, для этого будут размещены вывески и указатели направлений для прохода по коридорам, — рассказал «МК» генеральный директор компании в Центральной и Восточной Европе Михаил Коноплев. ЧТО БУДЕТ У НАС Разумеется, мы решили примерить новые правила санитарной безопасности на самих себя. Как может измениться жизнь редакции «Московского комсомольца»? Решить вопрос с рассадкой проще всего — большинство сотрудников работают в отдельных кабинетах или же в зале журналистов, где каждое рабочее место оборудовано перегородками с трех сторон. Рассадка журналистов через одного уже позволяет обеспечить социальную дистанцию даже в 2 метра. Потенциально опасные места — узкие коридоры по пути от лифтов к столовой, туалетам и залу журналистов. Однако помещение офиса устроено так, что движение по этим коридорам можно сделать односторонним, например, по часовой стрелке. Так, сотрудник, выходя из лифта, может двигаться только по левому коридору, затем, пройдя через зал журналистов, двигаться обратно к лифтам по правому коридору. В самом зале журналистов установить одностороннее движение вряд ли получится, но, если часть сотрудников будет периодически работать из дома, вероятность столкновения двух бегущих навстречу корреспондентов снизится до нуля. Плавающий график также позволит избежать скопления людей в лифтах и туалетах. Труднее всего расстаться с традицией обедать в столовой вместе с коллегами, тесно усаживаясь за один стол всем отделом. Если следовать указаниям Роспотребнадзора, придется разделить поглощение пищи и обеденные беседы с коллегами, которые, вероятно, переместятся в рабочие чаты. Зато можно будет чавкать и громко смеяться над шутками коллег, не опасаясь смутить или заразить собеседника. А совещания и дни рождения лучше всего перенести в сквер напротив здания редакции — и места больше, и настроение на свежем воздухе совсем другое. УНИКА НОВОСТИ https://uniika.ru/news/obshhestvo/ 19.05.2020 — Опубликовано 19:36 — Время публикации Как пишет МК

Из-за коронавируса возникла идея «двухметрового офиса»
© Уника Новости