«Иди поработай и старичков не обижай»: о принципах работы сотрудника соцзащиты из первых уст

Преданность профессии социального работника выражается не только в фактических делах, совершаемых во благо людей, но и в умении оказывать искреннюю душевую заботу. Именно этому императиву верна социальный работник Анна Евгеньевна Денисова из филиала «Измайлово» ТЦСО «Восточное Измайлово». В период непростой эпидемиологической ситуации она помогает людям, не имеющим возможности выйти из дома, купить лекарства, продукты, а также поддерживает их психологически. Пожилым людям необходимо общение, особенно в этот сложный период. Они должны чувствовать руку поддержки, и Анна с этим отлично справляется. — Если бы социальные работники нашего ТЦСО не были командой, то мы бы просто, наверное, не выдержали того ритма, в котором нам сейчас приходится работать. От директора до нашей буфетчицы — все мы в одной упряжке. И эта сплоченность действительно воодушевляет, — с таких слов начался наш разговор с Анной Евгеньевной. В социальной сфере Анна Евгеньевна начала работать в 2012 году. До этого — тяжелая болезнь мамы, которую Анна сама подняла на ноги после инсульта. Сейчас Надежда Сергеевна стала главным вдохновителем дочери. — Иди, дочь моя, поработай и старичков не обижай. Каждое мое утро начинается с этих слов самого дорогого человека. Потом пью чай… и иду работать, — улыбается Анна. Около 10 лет назад Анна оставила профессию воспитателя детского сада — по образованию она педагог. Поэтому влиться в работу в социальной сфере у нее получилось быстро. Как говорит Анна, она очень легко сходится с людьми, ладит с ними, располагает к себе. Это очень важные и необходимые качества для сотрудника соцзащиты. — У меня была замечательная бабушка. Именно она вложила мне в голову, что старость нужно уважать. Что только молодость уходит безвозвратно, а старыми мы все будем обязательно. Отчасти и благодаря ее наставлениям я выросла такой, какая есть: люблю старшее поколение, люблю слушать их истории, люблю им помогать, — говорит Анна. Сейчас у Анны 28 подопечных, до начала эпидемии их было 21. Поэтому весь день приходится трудиться как белка в колесе, но при этом никогда и никто не услышал от Анны слов о том, что она устала или что ей надоела работа. — На другом месте я себя не представляю. Очень нравится моя работа. Здесь я чувствую себя нужной. Это очень важно понимать, что твоя работа нужна кому-то, что результат работы видим, буквально осязаем, — делится Анна. Две подопечные Анны, Римма Павловна и Розалия Николаевна, недавно написали коллективное письмо в адрес столичного департамента соцзащиты, в котором выразили женщине слова благодарности за ее работу. — Мы очень благодарны дорогой нашей Анне Евгеньевне за ее заботу о нас. Огромное спасибо за ее труд, за сердечную заботу. Даже не представляем, откуда она черпает силы. Просто удивительно. Принести продуктов, подняться без лифта на пятых этаж (дом без лифта) и еще улыбаться, находить для нас слова ободрения. Нет слов, просто не знаем, что еще сказать, где найти достойные слова благодарности. Мы понимаем: сейчас всем соцработникам тяжело, но наша Анна Евгеньевна особенная, — так говорится в этом письме. Но не все бывает так позитивно в работе сотрудников соцзащиты. Порой приходится разделять со своими подопечными и большое горе. Здесь важно суметь найти нужные слова, утешить, не дать впасть в крайнюю степень отчаяния. Один такой печальный случай произошел и с двумя подопечными Анны Евгеньевны. — Оба они — инвалиды-колясочники. Семейная пара, очень любят друг друга. У них родился сын. Хороший мальчик вырос, красивый, здоровый… А в 18 лет он разбился на мотоцикле. Это был буквально ад. Сколько слез мы вместе выплакали — не описать словами. Но смогли выдержать все это, пережить. Сейчас я продолжаю регулярно их навещать. Мы буквально сроднились после этой трагедии, — вспоминает Анна. Еще одним важным моментом в работе сотрудника соцзащиты является умение разрешать конфликты. — Мой девиз — на все конфликтные ситуации реагировать с юмором. Я умею как-то перенаправить вопрос, чтобы из конфликтного он стал позитивным и даже смешным. Это очень важно в работе как с детьми, так и с пожилыми людьми, — рассказывает Анна о подходе к своей работе. В период непростой эпидемиологической ситуации долго общаться со своими подопечными лично Анна не может. Обычно ее оставляли на чашечку чая с чем-нибудь вкусненьким, а теперь все разговоры сводятся к необходимому минимуму, чтобы избежать возможности заражения коронавирусной инфекцией. Недостаток общения Анна компенсирует по телефону. Ежедневно она обзванивает всех бабушек и дедушек, которые стали для нее уже родными, и подолгу обсуждает с ними последние новости. Ведь помощь соцработника не должна состоять лишь в том, чтобы принести продукты и лекарства. Главное в деле — душа, и Анна это отлично понимает. Читайте также: Онлайн-лекции, велосипед и вера в светлое будущее: какие они, наши социальные герои

«Иди поработай и старичков не обижай»: о принципах работы сотрудника соцзащиты из первых уст
© Вечерняя Москва