Ещё

Юлия Куварзина: Меня убеждали, что я не поступлю в актерский вуз 

Юлия Куварзина: Меня убеждали, что я не поступлю в актерский вуз
Фото: Вечерняя Москва
Веселая и жизнерадостная  — женщина-праздник. Ее оптимизм читается и в ее героинях. Одна из ее самых узнаваемых ролей — в сериале «Воронины». Легендарную сагу сейчас снова показывают на канале СТС. И это отличный повод узнать, как дела у любимой актрисы.
— Юлия, и снова «Воронины»! Рады, что история не заканчивается?
— Конечно. Дай бог! Но она не заканчивается для зрителей, съемок-то сейчас нет. Но если будут хорошие рейтинги, то, может, будет и разговор о продолжении истории.
Мне кажется, что секрет «Ворониных» в том, что в этом семейном сериале все персонажи узнаваемы. Почти в каждой семье есть такая теща, такой зять, такая свекровь и такие проблемы. Но показано все по-доброму и с юмором!
— Сейчас, во время вынужденного сидения дома, ваша семья испытывает сложности?
— Три дня назад мы перебрались на дачу. Сейчас отмываю все, даже пока с вами разговариваю, что-то оттираю. Здесь, на воздухе, на природе — совсем другое дело!
— А как дочке дается дистанционное школьное обучение?
— У меня оказалась на редкость хорошая дочь. Мы сразу решили, что школа — ее ответственность. И у нее все получается, слава богу. Конечно, такая форма никогда не заменит нормального обучения, оно все равно помогает детям сохранить адекватное состояние. Тем более у Лизы еще и частные уроки, и музыкальная школа.
— В соцсетях вы выложили видео, где дочка играет на флейте. Она сама такой инструмент выбрала?
— Лиза никогда не хотела играть на фортепиано, а я никогда не горела желанием его покупать. Мне хотелось, чтобы это был какой-нибудь маленький инструмент, чтобы его можно было взять с собой в гости, в поездки, на дачу, в лагерь.
Она сначала хотела скрипку, но попала к такой строгой учительнице, что сказала: «Мамочка, ты флейту хотела? Пойдем на флейту». И ей очень повезло с педагогом: Петр Михайлович — это наша любовь, мы его обожаем!
— Я слышала, что Лиза хочет стать режиссером…
— У нее много идей! Она и ветеринаром собиралась быть. Сейчас ей нравится идея стать психологом.
И я поддерживаю ее, потому что в этой профессии можно воплотить и актерские, и режиссерские качества. Актерская история, на мой взгляд, очень сложная, поступит в 17 лет на режиссуру — прекрасно. А если платить большие деньги за обучение, чтобы потом работать аниматором на детских праздниках — это ни к чему. Пока у нее нет такого большого желания быть актрисой, как у меня. У меня не было сомнений. Я была на все готова и даже ругалась с мамой.
— Тем не менее сначала вы преподавали в начальной школе.
— Это была не то что мамина воля, а приказ. Она сказала: «Посмотри на себя в зеркало, какая ты актриса? Даже талантливые и красивые не могут поступить». Так непедагогично говорила моя мама. (Смеется.) И мне даже не было что ей возразить. Ну еще и тяжелые 90-е годы, нищета, талоны…
Я по-честному отучилась и два года работала в школе, мне было интересно. И мама говорила, что работа в школе — моя первая удачная роль. Я как будто играла в учительницу, была молоденькая, 16 лет.
— Как родители учеников отнеслись к такому юному педагогу?
— Всякое бывало. Сначала даже жаловались на меня, потом полюбили. Мне очень повезло с родителями и детьми.
— И все же вы школу оставили и пошли в актрисы!
— Мой класс перешел в среднюю школу, так бы я их не бросила. Меня уговаривали остаться, даже предлагали без экзаменов пойти в педагогический — только работай. Но я уже ходила на подготовительные курсы во МХАТ.
Мама была категорически против и подговаривала всех, чтобы меня убеждали, что я не поступлю. Но я была настроена по-боевому! Когда я только начинала серьезно мечтать об актерстве, то прочитала книгу Станиславского «Моя жизнь в искусстве». И поняла, что хочу только во МХАТ, совершенно серьезно решив, что есть бог, Станиславский и я. (Смеется.) Юная и глупая была…
— На вступительных экзаменах присутствовал сам ?
— Да, он сидел и на всех показах, когда я занималась еще на подготовительных курсах. У меня подкашивались коленки. Но не от страха перед Олегом Павловичем, а потому что были разные ситуации: то партнер не пришел на показ, то еще кто-то подвел. Помню, я плакала, ко мне подошел и трогательно меня утешал, как дочку: «Ну, что ты плачешь? У тебя все получится, ты — молодец. Не реви. Подумаешь, партнер не пришел. Есть другой отрывок? Вот и играй его!» Он очень добрый был…
— Многие говорят, что во время обучения в школе-студии очень боялись отчисления. Вы тоже?
— Если честно, оно висело над всеми. Но настоящего страха у меня не было. Не знаю, может, я отчасти блондинка? Да и надо сказать, что у меня было все достаточно успешно: повышенная стипендия, пятерка по мастерству. Но мне могли поставить «пять», а Табаков мог сказать: «Малыш, повторяешься!» Однажды играла какую-то разгульную бабу, Табаков посмотрел и сказал: «Нет, не твое. Это ты сможешь сыграть лет через 20. А может, и тогда не сможешь…»
— А как вы театр выбирали?
— Я знала, что если у меня совсем ничего не получится, Олег Павлович меня не бросит и хотя бы в массовке в «Табакерке» я буду. Но я хотела во взрослое плавание. После показов меня брали в Театр сатиры, в «Сатирикон» и еще куда-то. Но я не хотела в Театр сатиры совсем.
— Почему?
— Об этом даже неприлично рассказывать. (Смеется.) Это был 1998 год. был очень пожилой уже. Я вышла, что-то сыграла, и он сказал: «Этот мальчик мне понравился». Я была в некотором шоке. А главное, что я сама вся такая сатирическая, комедийная, думала, что будет какое-то масло масляное, если я в «Сатиру» пойду. Мечтала попасть в «Современник», но меня туда не позвали после показа. Это была трагедия.
Любимый театр, я 29 раз смотрела «Крутой маршрут». Моя любимая актриса — , я ее обожала. Я так мечтала, что даже боялась: что будет, если меня туда возьмут?! Надо сказать, что в Театр на Таганке я тоже, наверное, не хотела…
— Но работаете в нем больше 20 лет!
— У всех же свои тараканы. Мне был ближе «Сатирикон», Райкин… Но после показа в Таганке вызывают меня в учебную часть: «Куварзина, тебе надо идти в Таганку». Тебя вызывает Любимов». Я отвечаю: «Не пойду, это скандальный театр». Мне тогда Любимов казался глубоким стариком, а он после этого еще 20 лет отработал! Мне сказали: «Не хочешь — не устраивайся на работу. Но от него позвонили, так нельзя, это все-таки Любимов». Я пошла, и тут случилось страшное. (Смеется.) Любимов меня абсолютно очаровал.
Юрий Петрович дико обаятельный. Если ему нужно было произвести впечатление, он мог это сделать виртуозно. Я пришла и не вышла, пока не подписала заявление о приеме на работу. (Смеется.)
— От чего, по вашему мнению, надо предостеречь молодых людей, которые поступают в театральный вуз?
— Я могла бы говорить более предметно, видя человека. Должна быть адекватная самооценка прежде всего. Слишком самонадеянных надо приспустить на землю.
А если человек слишком застенчивый, рефлексирующий, за все переживающий и его все не устраивает в себе — то я бы его либо поддержала, либо, наоборот, отговорила идти в актеры. И еще я могла бы сказать — никогда не отказывайтесь от работы. Это то, что в свое время говорил нам Олег Павлович. Любой опыт — это опыт.
— В своем «Инстаграме» вы читаете стихотворение о счастье. Вы себя счастливым человеком можете назвать?
— Мне очень близка точка зрения, что счастье не снаружи — оно внутри человека. Как в анекдоте. У близнецов день рождения, они просыпаются, один открывает коробку с подарком — там деревянная лошадка. Он расстроенно говорит: «Так и знал, подарили деревянную. Ненастоящую». Ложится лицом к стенке и рыдает. Второй открывает свою коробку, а там маленькая… какашка.
И кричит восторженно: «Брат, смотри! У меня ночью была живая лошадь! Она умчалась в поля!» Я, конечно, не веселый воздушный шарик, который постоянно радуется. Я могу расстроиться, очень переживать из-за чего-то.
Но чаще стараюсь во всем увидеть что-то положительное. Счастье — это не ситуации извне, это готовность воспринимать информацию определенным образом.
И я благодарна судьбе и маме с папой за то, что я ближе к оптимисту, который насочинял про лошадку. Я просыпаюсь, и мне скорее хорошо, чем плохо. И дочка у меня такая же, за что я ей очень благодарна.
Читайте также: Актриса : В финале «Последнего героя» победила самого главного Жука
Видео дня. Почему Клявер не показывает дочь от Евы Польны
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео