Ещё

Как из-за коронавируса «заболели» омские магазины 

Как из-за коронавируса «заболели» омские магазины
Фото: Омск Здесь
Корреспондент «Омск Здесь» прошёлся по близлежащим магазинам одежды и обуви, чтобы выяснить, как на их работу повлиял режим самоизоляции. Режим самоизоляции и запрет на работу сказался на экономике. Кто-то перешел на интернет-услуги. Сотрудники ресторанов проводят «голые акции», чтобы привлечь внимание к проблеме, ведь в условиях пандемии многие сферы бизнеса понесли серьёзные потери.
Предпринимателям обещают поддержку от государства. В Омской области разрешили открыться магазинам одежды и обуви с небольшой площадью при наличии отдельного входа в торговый зал и соблюдении всех мер предосторожности, чтобы избежать распространения инфекции среди персонала и покупателей.
Корреспондент «Омск Здесь», запасшись перчатками, медицинскими масками и антисептиком, отправился разведать, как работают близлежащие торговые точки, и выяснить, как обстоят дела с продажами.
Первый же магазинчик детской одежды, расположенный на первом этаже жилого дома, где ещё в марте корреспондент покупал колготки и носки, оказался закрыт: рольставни на входе опущены, а на окне — объявление об аренде помещения. Этот магазин режим самоизоляции пережить не смог.
Здесь был вход в магазин детской одежды
Ближайший торговый комплекс — дом быта «Чкаловский». До режима самоизоляции в нём располагались мастерские часов и бытовой техники, множество магазинов: супермаркет, цветочный, бижутерии, сумок, игрушек, косметики и красок для волос, аптека, детская игровая комната и много других учреждений.
В холле первого этажа установлены банкоматы, тут же входы в супермаркет, аптеку и магазин аксессуаров для парикмахерских, они открыты. Но на месте, которое трудно не заметить, размещено яркое объявление: «Вход в маске».
Идём в магазин сетевой магазин обуви — не эконом, но и не с шокирующими ценниками. Продавец в маске расставляет коробки с товаром, видимо, в магазин только что прибыла новая партия. На кассе объявление, что здесь можно приобрести медицинские маски и перчатки. Заметив, что мы заинтересовались босоножками, продавец закрывает рольставни входа, что позволит избежать контакта с другими посетителями, если те решат зайти в магазин, и направляется к нам.
Нужного нам размера понравившейся модели в наличии не оказалось. Консультант уточнила, в каких магазинах сети есть нужные нам босоножки, выдала листовку с адресами других торговых точек, рассказала об интернет-магазине и доставке — всё это в маске, без кондиционера и +33 за окном. Мы очень спешили уйти, продавца было жалко: в маске в такую жару находиться просто пытка. Но мы спросили напоследок, упали ли у них продажи.
— Мы же недавно работать начали, вот только товар привезли. Народу очень мало, но обувь людям всё равно нужна, потихоньку идут, интернет-магазин спасает, — рассказала продавец, открывая рольставни входа, и предложила напоследок побрызгать руки антисептиком, большая бутыль которого стояла у кассы.
Следующим нашим пунктом проверки был назначен магазин попроще — формата масс-маркет. Он располагается на территории Октябрьского рынка в огромном ангаре. В нём было прохладно, на входе заметное объявление о необходимости соблюдать меры предосторожности, два продавца — один за кассой, другой в торговом зале, — были в масках.
Кроме нас в большом зале были лишь двое покупателей, один из которых скрылся за шторками примерочной, другой просматривал одежду на вешалках.
— Народу мало, — неохотно отвечает на наш вопрос продавец. — Но хоть кто-то появился! Раньше один человек за всю смену зайдёт, кто-нибудь из дверей посмотрит, и ничего не покупают. Вот, хоть народ начал заходить. Но продаж толком нет, даже маски уже толком не берут.
За прилавком и сбоку от кассы висит вереница разноцветных многоразовых масок, но, видимо, народ уже успел закупиться или пошить их сам, и дефицитный в начале режима самоизоляции товар уже не пользуется спросом. У кассы тоже стоит спрей-антисептик для покупателей.
Стоит сказать, что на территории рынка, который в период пандемии ни на день не прекращал работу, десятки ларьков и павильонов. Продавцы в большинстве случаев в масках, но они натянуты на подбородки. Внутри торгового комплекса тьма покупателей, лишь единицы из них в масках, о соблюдении социальной дистанции и речи быть не может. Сфера пищевых продуктов, видимо, одна из немногих, которая понесла минимальные потери в это непростое время.
Переходим дорогу, где на первом этаже здания расположен магазин женской одежды из Белоруссии и Киргизии. На дверях объявление с просьой использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию.
Внутри после уличного пекла прохладно, продавец в маске из-за кассы предлагает пройти и осмотреть товар. На вопрос, будет ли в ближайшее время поступление товара, продавец горестно рассказывает:
— Продаём, что есть. Летний товар заказать не успели, а сейчас ничего не везут — границы-то закрыты. Не знаю, что делать будем, когда это всё продастся. Да и у людей денег нет, продажи стоят, тяжёлые времена. Не знаю, сколько протянем, если «это всё» в ближайшее время не закончится.
Дальше продолжать разговор она была явно не настроена. Выйдя на улицу, мы решили купить мороженое в ближайшем киоске в 50 метрах. Маска у продавца, которая по возрасту входит в группу риска, была надета на одно ухо, но внутри киоска, кажется, было ещё жарче, чем на улице.
Дальше идти сил не осталось, солнце палило похлеще, чем на жарком юге. Однако вывод можно сделать такой: продавцы в подавляющем большинстве соблюдают правила безопасности, а работодатели стараются обеспечить средствами индивидуальной защиты и посетителей, и сотрудников. Однако покупателей в магазинах крайне мало, и не все торговые точки смогут пережить эти непростые времена.
Видео дня. Уехавшие русские, которые добились успеха за границей
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео