Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Ретейлеры готовят распродажи одежды и обуви к открытию магазинов?

Некоторые продавцы одежды и обуви сообщили о значительных объемах нераспроданных коллекций, пишет РБК. Половину сезона весна-лето — 2020 продавцы пропустили из-за пандемии.

Ретейлеры готовят распродажи одежды и обуви к открытию магазинов?
Фото: BFM.RUBFM.RU

Сейчас в ряде регионов, где ослаблен режим самоизоляции, например в Белгородской, Калининградской, Волгоградской и Нижегородской областях, магазины работают, но это не спасает ситуацию.

Видео дня

В Москве непродовольственную торговлю планируют возобновить с 1 июня, сообщил . В Подмосковье и Петербурге ограничения пока действуют до 1 июня.

Чтобы массово привлечь покупателей, когда ограничения с офлайн-продаж снимут, и распродать остатки, многие сетевики решили начать с глобальных скидок. Вот что рассказала Business FM генеральный директор Finn Flare .

Ксения Рясова генеральный директор компании Finn Flare «Весной мы успели поторговать, остаток по весенним коллекциям порядка 37%, но это все равно очень много, плановый остаток — не более 10%. Поэтому, конечно, когда мы откроемся в офлайне, сразу будут распродажи, будут скидки. Санитайзеры, перчатки, маски — все закуплено. Скидки будут на весеннюю коллекцию до 50%. Летнюю коллекцию тоже сразу со скидкой начнем продавать просто для того, чтобы заманить потребителя. Скидки будут, конечно, гораздо скромнее, потому что лето еще только впереди. Что касается осенне-зимний коллекции, нас поддержал , проблем с выкупом коллекции не будет. А вот проблема с заказом весенней коллекции очень серьезная, потому что сейчас все страны закрыты, везде карантин, Индия, Бангладеш, Вьетнам — оттуда даже посылки невозможно получить. В следующем году будет большой дефицит товара по весне. Поставки весны будут однозначно у всех ограниченны. Сейчас мы даже не можем получить образцы, потому что просто не летают самолеты».

Остатки старых коллекций распродают со скидками 50-70% нишевые бренды Ganni, Alexander Wang, Proenza Shoueler, отмечает РБК. Распродажи стартовали и у массовых брендов M&S, Topshop, H&M и у некоторых марок в среднем ценовом сегменте: Pinko, Karen Millen, Maje. Скидки в этих магазинах меньше. Но есть ретейлеры, которые не собираются устраивать большие распродажи на открытии. Среди них — сеть «Кант», рассказал Business FM управляющий партнер сети .

Антон Виноградов управляющий партнер сети «Кант» «Сейчас начинается летний сезон, занятия спортом, и в принципе сейчас есть потребность в этом. Я не вижу возможности открываться скидками, учитывая те затраты и то, что мы уже понесли. Поэтому будем продавать по рыночной цене, распродажи будем делать в августе, может быть, даже и позже. Посмотрим на ситуацию по рынку. С другой стороны, я думаю, что есть риск относительно зимних видов спорта, оборудования, потому что непонятно, как будут действовать курорты, будет ли вторая волна. Что будет зимой, сейчас сложно предсказать».

Многих ретейлеров одежды и обуви выручают онлайн-продажи — их доля в последние месяцы выросла в разы, говорит основатель ретейл-маркетплейса luxxy.com Владимир Евладов.

Владимир Евладов основатель ретейл-маркетплейса luxxy.com «Большинство ретейлеров отправили свои стоки в том числе и на онлайн-маркетплейсы и через них ведут продажи, онлайн-продажи одежды выросли в разы за последние месяцы. Спрос никуда не ушел, он остался, просто перераспределился между каналами. А офлайновые точки, которые не успели организовать свои онлайн-продажи, конечно, будут работать через большие скидки, но тем самым они себе выроют яму на осень, потому что осенью люди точно так же будут ждать от них больших скидок. Здесь все зависит от стратегии самой сети. Если их потребители к ним лояльны, то ретейлерам можно не делать большие скидки, а включить долгоиграющие накопительные бонусные программы и работать на перспективу. Те ретейлеры, у которых низкая лояльность потребителей, конечно, будут рассчитывать именно на взрывной спрос, когда людям разрешат выйти на улицу, когда откроются торговые центры, и их задача уже будет максимально в данном моменте привлечь на себя большую часть трафика. Но это делается, конечно, за счет скидок. Будет ли это выигрышная стратегия в долгоиграющей перспективе? Cомневаюсь. На скидках никогда никто не зарабатывал».

По словам Евладова, маркетологи отмечают, что при открытии офлайн-продаж спрос покупателей будет большим, поскольку у многих в этом году отменились отпуска за границей и освободившиеся средства они могут потратить на шоппинг.