В Бишкеке заработали вещевые рынки
Бишкек постепенно возвращается к нормальной жизни. Заработали вещевые рынки. Какой товар пользуется наибольшим спросом и много ли людей в торговых рядах, расскажет корреспондент «МИР 24» Кристина Босивская. Пустые ряды – непривычная для азиатского рынка картина. У некоторых прилавков по 2-3 клиента. Но это помогает соблюдать нужную дистанцию, ведь чиновники начали проверять, как выполняются санитарные нормы. «Все, кто работает, а также ходит на рынки, строго должны быть в масках. Руководство рынков должно нести полную ответственность за обеспечение должного контроля по этому вопросу. Санитарным службам, местным органам власти необходимо усилить работу по санитарно-эпидемиологическим проверкам», – заявил первый вице-премьер-министр Кыргызстана Кубатбек Боронов. Лучше всего на базаре дела идут у тех, кто торгует постельным бельем. У них с утра покупатели. «Люди нуждаются в товаре. Идут», – сказала продавец Береке. А вот остальным продавцам на прилавки выставлять нечего. Они закупили демисезонные вещи, а сейчас на улице +30 градусов – в кофтах с длинными рукавами не походишь. «Остались весенние товары нераспроданные. Мы закупились весенним, а весну не поработали. Теперь будем ждать осень», – отметила продавец Замира Саткеева. Растерянные клиенты от покупок пока воздерживаются. Редко кто выбирает себе что-то. «Базар открыт, это хорошо и товар вроде есть. Но выбрать пока ничего не могу, подходящего нет. Но у меня еще есть пара свободных часов, поищу себе что-нибудь», – сказал покупатель Болот. Сейчас на помощь модникам пришли ателье. Многие салоны для клиентов сделали скидки, а за лекалами обратились к иностранным коллегам. Теперь дают советы, что сегодня в тренде. «Сейчас шифоновые платья в моде. Их можно и зимой носить. Если поддеть теплые колготки. С пуховиком или шубкой будет отлично смотреться», – уверяет модельер Инна Бароцци. Но даже со скидкой услуги ателье немногим по карману, а потому продавцы и покупатели надеются на скорое обновление рыночных складов. Для этого необходимо не только продать предыдущие партии товара, но и открыть границы между странами.