В России за время пандемии появилось около 30 новых онлайн-продавцов еды

За время пандемии коронавируса на российском рынке онлайн-торговли продуктами появилось около 30 новых участников. Среди них — крупные ретейлеры, запустившие доставку, а также непрофильные магазины. Среди тех, кто зашёл на рынок онлайн-торговли едой: «Ашан»— в тестовом режиме доставляет продукты из гипермаркетов на дом; «Лента»— запустила два онлайн-магазина в партнёрстве со «Сбермаркетом» и iGooods; «Мираторг»— вновь запустил интернет-магазин, закрытый в начале 2019 года из-за неэффективности; красноярская сеть «Командор»; казанская сеть «Бахетле»; нижегородская группа «Сладкая жизнь» — владелец сети Sparв Поволжье и Москве; сервис заказа продуктов «на_полке»— ранее работал только с юрлицами, теперь занялся онлайн-торговлей для розничных покупателей; сеть пиццерий «Додо пицца»— открыла доставку товаров повседневного спроса, например, молока, стирального порошка и зубной пасты; онлайн-ретейлер одежды Lamoda— сначала добавил в ассортимент макароны, крупы и специи, а затем включил и продукцию магазинов «Вкусвилла»; Delivery Club— сервис доставки готовой еды тоже начал работать с «Вкусвиллом»; «Яндекс.Еда»— открыл доставку из «Вкусвилла» и «Азбуки вкуса»; сеть кинотеатров «Мираж синема»— запустила доставку еды из бистро на территории кинотеатров; сеть кинотеатров «Каро фильм»— открыла доставку из кинобаров. В «Яндекс.Еде» {признались](https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/05/31/831539-onlain-torgovle-edoi), что и ранее рассматривали сотрудничество с ретейлерами, но пандемия ускорила переговоры. То же самое сказал представитель «на_полке» — проект должен был заработать только в 2021 году, но в апреле интерес к сервису вырос в 4–5 раз, и компания была вынуждена отреагировать. В «Командоре» предполагают, что доставка продуктов из магазинов будет актуальна и после пандемии, а через 2–3 года доля онлайн-заказов достигнет 5% оборота сети. В «Додо пицце» заявили, что после снятия ограничений уберут из ассортимента товары повседневного спроса. Их продажи уже упали — люди возвращаются к обычной жизни. Ранее рынку экспресс-доставки продуктов на дом предрекли рост в 40 раз — с 0,7 млрд в 2019 году до 30 млрд рублей в 2020-м. По мнению экспертов, основной объём растущего рынка обеспечат сервисы X5 Retail Group (Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка»), «Сбермаркет», «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат». Фото: Pxhere, CC0 У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

В России за время пандемии появилось около 30 новых онлайн-продавцов еды
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости