На фоне смягчения карантинных ограничений россияне стали меньше покупать продукты онлайн?

Спрос на онлайн-сервисы доставки еды упал в мае, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на аналитиков провайдера облачных сервисов Ngenix. Отмечается, что пик интернет-торговли продовольственными товарами пришелся в период с середины марта до конца апреля — по сравнению с началом февраля рост составил 80%. Но по итогам мая трафик значительно снизился: на конец месяца он был ниже, чем в феврале, на 22%. В онлайн-продажах непродовольственных товаров обратная тенденция: после падения в первые месяцы весны на 25% в мае популярность выросла на 18% по сравнению с февралем. Впрочем, участники рынка утверждают, что в мае и продукты продавались онлайн так же активно. Официальный представитель сервисов «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Шеф» Елена Новикова говорит, что онлайн-продажи продовольственных товаров растут, изменилась только структура заказов. Елена Новикова официальный представитель сервисов «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Шеф» «Цифры «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» показывают, что замедление спроса не происходит. В обоих сегментах — и доставка готовой еды из ресторанов, и доставка продуктов — продолжается уверенный рост. О возврате к докарантинному уровню говорить не приходится, во время пандемии ускорился потребительский сдвиг, в доставку пришло много новых пользователей. И после пандемии они, очевидно, продолжат заказывать. Например, в «Яндекс.Еде» и в «Яндекс.Лавке» прирост новых пользователей с конца марта составил 121%. Структура спроса относительно самого начала самоизоляции изменилась. Мы не наблюдаем закупки впрок, нет повышенного спроса на бакалею и консервы. В топе обычные повседневные продукты: хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты. Растет средний чек, растет частота покупки, что говорит о том, что перетекание из офлайна в онлайн в продуктовом сегменте продолжается. Интересно, что нет даже обычного летнего замедления, характерного для продуктового ретейла». За последние два месяца рост рынка интернет-торговли составил более 30%. Основными бенефициарами стали три сегмента: продукты питания с доставкой или выдачей в магазине, рынок товаров для дома и ремонта и все, что связано с гигиеной и здоровьем, рассказал основатель BBCG и Академии ретейла Алексей Филатов. Алексей Филатов основатель BBCG и Академии ретейла «Я не думаю, что за последние дни, с момента, когда самые разные магазины начинают открываться, конкретно в этих секторах будет заметно снижение и числа заказов, сделанных в интернете, и, возможно, даже по среднему чеку. Считаем, что достигнутый за эти два месяца уровень таких онлайн-продаж, скорее всего, в ближайшие месяцы сохранится. Основным центром внимания потребителей и покупателей стал дом, наше жилище. Вообще говоря, много людей на планете оказались дома, в том числе и мы с вами, и неизбежно начинаем следить, смотреть за тем, что нам нравится или не нравится в нашем жилище. И в этом смысле предметы интерьера, все, что связано с мелким ремонтом — фокус потребителей на своем жилище мгновенно отразился на покупках. Поскольку магазины были все-таки закрыты в большинстве своем, единственный канал — это цифровые продажи, соответственно, это либо собственная онлайн-розница розничных компаний, товаров для дома, ремонта, либо маркетплейсы. Вместе с тем, конечно, продукты питания, по-прежнему страх заразиться является очень мощным фактором в принятии решений покупателями, поэтому доставка по-прежнему очень популярна». Падение показателей трафика в мае может быть связано с уходом аудитории в мобильные приложения, а также с упрощением процесса покупки: клиентам уже не приходится искать свободные слоты доставки или выбирать незнакомые товары из оставшегося ассортимента, так как многие ретейлеры увеличили свои мощности, пишет «Коммерсантъ».

На фоне смягчения карантинных ограничений россияне стали меньше покупать продукты онлайн?
© BFM.RU