На фоне смягчения карантинных ограничений россияне стали меньше покупать продукты онлайн? 

На фоне смягчения карантинных ограничений россияне стали меньше покупать продукты онлайн?
Фото: BFM.RU
Спрос на онлайн-сервисы доставки еды упал в мае, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на аналитиков провайдера облачных сервисов Ngenix.
Отмечается, что пик интернет-торговли продовольственными товарами пришелся в период с середины марта до конца апреля — по сравнению с началом февраля рост составил 80%. Но по итогам мая трафик значительно снизился: на конец месяца он был ниже, чем в феврале, на 22%.
В онлайн-продажах непродовольственных товаров обратная тенденция: после падения в первые месяцы весны на 25% в мае популярность выросла на 18% по сравнению с февралем.
Впрочем, участники рынка утверждают, что в мае и продукты продавались онлайн так же активно. Официальный представитель сервисов «Яндекс. Еда», «Яндекс. Лавка», «Яндекс. Шеф» говорит, что онлайн-продажи продовольственных товаров растут, изменилась только структура заказов.
Елена Новикова официальный представитель сервисов «Яндекс. Еда», «Яндекс. Лавка», «Яндекс. Шеф» «Цифры „Яндекс. Еды“ и „Яндекс. Лавки“ показывают, что замедление спроса не происходит. В обоих сегментах — и доставка готовой еды из ресторанов, и доставка продуктов — продолжается уверенный рост. О возврате к докарантинному уровню говорить не приходится, во время пандемии ускорился потребительский сдвиг, в доставку пришло много новых пользователей. И после пандемии они, очевидно, продолжат заказывать. Например, в „Яндекс. Еде“ и в „Яндекс. Лавке“ прирост новых пользователей с конца марта составил 121%. Структура спроса относительно самого начала самоизоляции изменилась. Мы не наблюдаем закупки впрок, нет повышенного спроса на бакалею и консервы. В топе обычные повседневные продукты: хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты. Растет средний чек, растет частота покупки, что говорит о том, что перетекание из офлайна в онлайн в продуктовом сегменте продолжается. Интересно, что нет даже обычного летнего замедления, характерного для продуктового ретейла».
За последние два месяца рост рынка интернет-торговли составил более 30%. Основными бенефициарами стали три сегмента: продукты питания с доставкой или выдачей в магазине, рынок товаров для дома и ремонта и все, что связано с гигиеной и здоровьем, рассказал основатель BBCG и Академии ретейла .
Алексей Филатов основатель BBCG и Академии ретейла «Я не думаю, что за последние дни, с момента, когда самые разные магазины начинают открываться, конкретно в этих секторах будет заметно снижение и числа заказов, сделанных в интернете, и, возможно, даже по среднему чеку. Считаем, что достигнутый за эти два месяца уровень таких онлайн-продаж, скорее всего, в ближайшие месяцы сохранится. Основным центром внимания потребителей и покупателей стал дом, наше жилище. Вообще говоря, много людей на планете оказались дома, в том числе и мы с вами, и неизбежно начинаем следить, смотреть за тем, что нам нравится или не нравится в нашем жилище. И в этом смысле предметы интерьера, все, что связано с мелким ремонтом — фокус потребителей на своем жилище мгновенно отразился на покупках. Поскольку магазины были все-таки закрыты в большинстве своем, единственный канал — это цифровые продажи, соответственно, это либо собственная онлайн-розница розничных компаний, товаров для дома, ремонта, либо маркетплейсы. Вместе с тем, конечно, продукты питания, по-прежнему страх заразиться является очень мощным фактором в принятии решений покупателями, поэтому доставка по-прежнему очень популярна».
Падение показателей трафика в мае может быть связано с уходом аудитории в мобильные приложения, а также с упрощением процесса покупки: клиентам уже не приходится искать свободные слоты доставки или выбирать незнакомые товары из оставшегося ассортимента, так как многие ретейлеры увеличили свои мощности, пишет «Коммерсантъ».
Видео дня. 6 правил ЗОЖ, о которых пора забыть
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео