Никита Джигурда: Дети мной гордятся
Мы поговорили с Никитой Джигурдой о его отношении к эпатажным художнику Петру Павленскому и актеру Алексею Панину, а также вспомнили о его дружбе с легендарным Игорем Тальковым и о работе в «лихих 90-х». — Никита, представляя вас, можно сказать — «самый эпатажный»? — Уже не самый. — Ну а кто у нас может сравниться с Джигурдой? — Ну, меня перешиб мой любимый Лешка Панин. — Как же он перешиб-то? — Ну как перешиб. Я ему говорю, как ты мог вообще там такое вытворять, я ведь все это делал концептуально. Мой старший сын слушал в свое время хулиганскую группу «ХЗ» и так далее. А у меня тогда вышел сборник лирическо-философских стихов. И я дал сыну прочитать. Он говорит — пап, я треть книги прочитал всего, не смог. А что такое? Пап, ты, как Пушкин, также скучно и несовременно. Я говорю — а кто тебе нравится? Он отвечает — ну, Шнур.Я уточняю — дело в мате? Нет, говорит, ты понимаешь, жизнь другая, а ты такой романтик, у тебя там все правильно, и философия, и так далее. Я как раз накануне прочитал роман Гессе «Игра в бисер», где рассматривается духовный институт, который отделен от жизни. То есть люди занимаются своими духовными практиками, наукой, искусствами, а жизнь проходит совершенно рядом. И я подумал — ну и что, а я был в статусе народного, собирал залы, но это средний возраст, пенсионеры. И я думаю — ну что толку, извечная проблема отцов и детей. Так, надо совместить несовместимое, то есть низким слогом о высоких истинах. И написал учебник «Вертикаль русского мата». И одновременно вышел на Красную площадь, где станцевал пародию на знаменитый Gangnam Style. Когда я станцевал этот танец и закончил лезгинкой, ко мне подошел полковник — у нас на Красной площади нельзя танцевать. Я говорю — ну это ж праздник жизни. И миллионы просмотров, и мои дети в восторге. И я понял — вот оно. Но многие меня стали ругать, особенно люди моего возраста, они не смотрели первоисточник, не знали, что он набрал миллиард просмотров, а я сделал пародию на него. Мне говорят — Джигурда сошел с ума. А у меня дети танцуют. А я — вторую пародию. Проиграл спор Бари Алибасову, который говорит — давай поспорим, что певица Дина Гарипова не займет первое место на Евровидении 2013 года, а ты скажешь, что займет. Проигравший по Арбату идет в лифчике. Я говорю — Бари, ты хитрый. Понятно, что мне надо лифчик искать, если я соглашусь. И с Маринкой посоветовался. — Поясните, что за Маринка. — Марина Анисина, олимпийская чемпионка, супруга моя венчанная, добавляю я сейчас, поскольку мы в разводе… Но я к чему говорю. После всех этих вот дел пошла молва — у Джигурды поехала крыша. И тогда меня стали приглашать в этом имидже, платить деньги… — В ваших всех этих представлениях нет никакого политического подтекста, не надо его искать? — У меня есть эзотерический подтекст. Я считаю, что если бы мне встретился в юности такой дядька, как я сейчас, в качестве наставника, который бы объяснил схему ситуацию, на умы… А потом совершилось некое чудо, потому что мне позвонил один из центральных каналов и сказал — мы приглашаем вас на Красную площадь и хотим, чтобы вы песню там спели. А это совпадало с полнолунием. И я позвонил во Францию Маринке и говорю — приезжай, согласились, ты будешь на коньках с метлой, там каток. И над Красной площадью тогда прозвучало в полнолуние: «Мы это ом, ом это в нем. В нем это в нас, мы это логас. Бог это ты, бог это я, Мы все едины, хоть нас до ху, опа, Джигурда. Ей, люби сильней. Если мы умеем смеяться над собой, Гордыня не накроет всех нас своей звездой». — Бедная Марина, что ей приходится терпеть. — Послушай, мне еще денег заплатили. Анисина с метлой. Все. И это осталось, это есть в интернете. Я с предыдущей супругой расстался идеологически. Я вообще идейный. — А Панин тоже идейный? — Нет, по сравнению со мной Лешка не идейный, но свободнее, чем я, в некоторых отношениях. И Лешка, поскольку моложе, и у него, наверное, нету опыта той борьбы, которая была у меня в юности, когда мы в перестроечные времена с Игорешей Тальковым боролись с системой, пели песни. Меня тогда спасло только то, что я пел антисоветские песни под гитару в тысячных залах, а Игорь Тальков собирал стадионы, и его боялись, естественно, больше. И меня грозились убить. — То есть вы считаете, что Талькова убили из-за политики? — Я это знаю. Убили, безусловно. Убили, я в этом не сомневаюсь. И я проскочил просто в угольное ушко, меня вовремя предупредили. — Лет восемь назад, когда мы беседовали, вы очень, Никита, топили за «Пусси Райот», говорили — «мои девочки»... — Я не топил, я защищал, мои девочки, мои дочки. Я и сейчас их так называю… — Ведь ничего не вышло из «ваших девочек». Где они сейчас? — А что вышло из юродивых тех веков? Я ж тогда говорил, что я защищаю девчонок, потому что они работают на уровне юродства. — А вот художник Павленский, который прибивал себе тестикулы на Красной площади, он идейный? — Идейный. — Какая у него идея? Он анархист? — Я не знаю, анархист ли, но то, что он суперяркий художник, не сомневаюсь. В дальнейшем, да, двери поджег. — Так идея-то какая? — С чекистами борьба. — Во Франции сейчас с чекистами борются? — Нет. А там он поджег двери банка, это ж надо иметь смелость, он же знает, что будет посажен, он идет и не боится. Настоящее искусство не понимается массовым сознанием. Я ведь сознательно ушел во всю эту эпатажную сферу, потому что я после «Любить по-русски» и «Ермака» собирал стадионы. Я был в фаворе, мне давали контракты, мне предлагали миллион долларов. Я не знаю на сегодняшний день в шоу-бизнесе человека, кто бы отказался от того, от чего отказался я. Но условия были — «пять лет ты поешь то, что мы тебе говорим, мы сделаем из тебя живой символ Талькова, Цоя и Высоцкого, поскольку мы знаем, что ты шальной, свободный, но нужна гарантия того, что ты будешь в имидже «Любить по-русски», поешь только то, что мы тебе говорим». И я не только этот контракт не заключил. — Когда-нибудь пожалели, что отказались? — Нет, нет, нет. — А про развод с Анисиной не пожалели? — Развод? А мы венчаны. Я доказал, что свят и невинен. — А с Волочковой что за история? — С Волочковой? Когда первый был развод с Маринкой, и для меня мир рухнул… — Неужели на Волочкову переключились? — Неправда. Это фейки вбрасывают. Каждый раз, когда я прихожу к Насте, перед этим Настя говорит с Анисиной… — Разрешения спрашивает? Можно поцелую Джигурду? — Нет, нет. — А зачем Джигурда ходит к Волочковой? В знаменитую баню? — Мы затеваем спектакль, правда, он откладывается, потому что мы хотим сделать ну как бы другую весовую категорию. Ну, ладно, расскажу. Хотя Настька просила, потому что, говорит, украдут идею. Мы хотим провести взаимоотношения мужчины и женщины через века, начиная с Соломеи, которая за танец требует голову святого Иоанна, там еще Есенин с Дункан и так далее, до сегодняшнего времени. Хотим показать, как танец, в данном случае балет, влияет на исторические события. — Дети Джигурды, они идейные? — Дети — идейные теннисисты. Мальчик выиграл соревнование, ему 11 лет, а выиграл у соперников, которым 12–14 лет. Дети по-французски лучше читают, чем по-русски, что меня соревнование, ему 11 лет, а выиграл у соперников, которым 12–14 лет. Дети по-французски лучше читают, чем по-русски, что меня печалит, и вообще, не любят читать. — А какой Никита Джигурда папа? Строгий? — Нет, ну о чем вы говорите. Анисина меня ругает за то, что я отказываюсь быть строгим, я вообще их не наказываю, я говорю, что я бог любви. Я говорю — мама, ты с ними, а я приезжающий. Ну, когда мы жили здесь, до пяти лет они очень любили мои песни. И ведь воспитание сегодняшнее у молодняка отсутствует, потому что оно топорное, кондовое. Я придумал эти все свои перформансы, потому что, развлекая, я действую на подсознание. То есть я не заставляю человека зубрить лозунги, я это в юморную и драйвовую форму перевожу. Имеющий уши да услышит. Другое дело, что старшее поколение, воспитанное на другой культуре и не желающее с детьми своими общаться на равных, оно всю эту партийную линию гонит. — А у ваших детей есть аккаунты в соцсетях? — Да, они очень любят. Я не делаю ничего, чтобы их раскрутить, потому что ну как бы маленькие еще. — Они гордятся отцом? — Да. Они меня очень любят. Когда я здесь, они мамой манипулируют, особенно дочь Эва: «Я к папе хочу, я русская, мама, отпусти меня к папе». Читайте также: «Ты соучастница преступления»: дочь Успенской обвинила мать в «краже» и «наживе»