Геоаналитика помогает бизнесу стать эффективнее в период пандемии

Эксперт от Tele2 рассказал, как оцифровать пространство для повышения эффективности разных видов бизнеса. Аналитика больших данных особенно важна для бизнеса именно сейчас, в период пандемии коронавируса, заявил старший менеджер по внедрению продуктов больших данных Tele2 Константин Загуменнов в ходе форума «BIG DATA 2020 онлайн» 4 июня. «В 21 веке сотовые операторы знают о своих клиентах больше, чем управленцы города о его жителях», — отметил эксперт. В ходе своего выступления он рассказал об использовании в Tele2 инструментов Big Data и возможностях применения инструментов аналитики. В частности, сегодня геопространственный анализ актуален для разных секторов бизнеса. Так, при выборе места расположения, например, продуктового ритейла, нужно проанализировать не только трафик в конкретной локации, но и уровень доходов людей, которые живут или работают рядом, маржинальность торговых точек по соседству, наличие других «центров притяжения». «Все это можно рассчитать с высокой степенью точности на основе моделей с использованием big data», — пояснил Константин Загуменнов. На конкретном примере он показал, как можно определить, в какие магазины конкуретов ушли покупатели и каковы причины их ухода. Для этого выполняется моделирование покупок программы лояльности и анализ истории посещения других торговых сетей. Далее идет поиск приоритетных магазинов, построение карты «якоре» (свои) и «магнитов» (чужие). Затем выявляются изменения в сценарии потребления одних и тех же продуктов, но в других магазинах. В результате определяются проблемные магазины и принимается решение об их закрытии. Геоаналитические продукты также эффективны для транспортных компаний, которым помогают, например, рассчитывать трафик; для застройщиков, которым, например, могут быть полезны для развития инфраструктуры; для производственных фирм, которым покажут, где проживают их клиенты и т. д. Константин Загуменнов особо отметил, что клиент, который заказывает исследование на основе big data, получает не сами данные, а конкретную аналитику на основе обезличенного массива данных. Важно добавить, что все кейсы, которые Tele2 предлагает рынку, компания проверила на себе. Напомним, ранее губернатор Глеб Никитин представил индекс мобильности, разработанный в Нижегородской области.

Геоаналитика помогает бизнесу стать эффективнее в период пандемии
© "Время Н" РИА