Первая встреча проекта "Писатель online" прошла с поэтом Дмитрием Воденниковым

На первой онлайн-встрече зрители смогли задать вопросы поэту, прозаику, эссеисту и колумнисту Дмитрию Воденникову. Он известен как автор книги стихов "Holiday", вошедшей в шорт-листы премии Андрея Белого и премии Антибукер. Также Воденников получил титул "короля поэтов" на фестивале "Территория" и премию "Книга года–2019" в номинации "Поэзия года". В начале встречи Воденникова спросили о его высказывании, где он рассуждает о том, что женщины пишут лучше, чем мужчины, потому что ничего не боятся: "Действительно ли через 20, 30 или 40 лет из этого поколения будут вспоминать больше женщин поэтов, чем мужчин?" На это Воденников ответил, что женщины в конце XX-начале XXI века очень сильно обогатили современную русскую поэзию. Они заговорили совсем не о том, о чем говорила Ахматова, которая учила женщин говорить. Они стали поднимать темы об общечеловеческом, а не о мужском. Поэт уверен, что в дальнейшем не будет деления по половому принципу в литературе — это будет время, когда люди смогут вспоминать того человека, который сказал самую большую правду про себя. Следующий вопрос от читателей был посвящен фразе Дмитрия Воденникова из предисловия к его книге 2018 года "Воденников в прозе": "…вы отмечаете, что больше всего вам нравится пустота. А сейчас? Не перебор ли вакуума на самоизоляции?". Поэт сказал, что многие читатели не совсем правильно рассматривают его слова. И этот раз не стал исключением. Автор сообщил, что ему нравится апрельская пустота, когда есть непрорезанные листья и пыль, а не просто пустота — создается ощущение некого "бессмертия". Вакуума на самоизоляции очень много, если говорить о физических контактах, но с другой стороны, все время люди вынуждены что-то делать. Воденников отмечает, что начал замечать некий парадокс: "Когда работы должно стать меньше, мы ею абсолютно завалены". Не менее интересным стал вопрос: "Какую сумму и за какую книгу отдали бы без колебаний?". Вопрос заставил писателя порассуждать о недопустимых ценах на книги. Воденников сообщил, что не считает нужным покупать книгу за 1000 рублей, и что он бы отдал максимум 700. Поэт возмущенно рассказал, что печатные книги действительно подорожали, но сейчас можно приобретать электронные книги, которая стоят дешевле. Достаточно сильно воодушевил Воденникова вопрос о появлении в Москве станции метро "Анненская" в память о великолепном критике. Воденников поделился, что искренне считает Анненского замечательным критиком, но уверен, что статус поэта Анненского более значим. Одного из читателей заинтересовала фраза Воденникова: "Проблема любого поэта в том, что у него либо идут стихи, либо ушли". Возник вопрос: " Что делать, если стихи уходят и как их вернуть обратно?" Воденников считает, что ничего делать не нужно, и со стихами стоит просто попрощаться. Жизнь идет и ей свойственно меняться. Воденников сравнивает процесс ухода стихов с уходом любви. Если от человека уходит любовь, рассказывает поэт, то он может быть опечален какой-то период, но после ко всему можно привыкнуть. Автор акцентирует внимание на постели, которую, по его мнению, он бы застелил в первую очередь после расставания. Обосновывает он это тем, что, может больше света и не станет от ушедших стихов, но простой, обыкновенной и настоящей жизни станет гораздо больше: "Человек перестанет подслушивать что-то в музыке и выдавать за свое, как говорила Ахматова". Интернет-проект "Писатель online" состоит из нескольких онлайн-встреч, поэтому впереди ожидаются еще встречи с драматургом Глебом Шульпяковым и поэтом, переводчиком, журналистом и книгоиздателем Виктором Кирюшиным. Даты и место проведения трансляций можно узнать на официальном сайте Самарской областной универсальной научной библиотеки.