Лана Свит, экс-директор Дробыша: Витя меня очень ранил!

Певица Лана Свит, которая раньше выступала под другим псевдонимом – Златослава, десять лет была правой рукой известного эстрадного продюсера и композитора Виктора Дробыша. Правда, тогда ее знали как Светлану Столповских. Они во многом доверяли друг другу, но произошел разрыв. Об этом скандале, о работе в телевизионных шоу и о романе с Григорием Лепсом Светлана рассказала нашему изданию. На «Фабрике звезд» были обеспеченные ребята – Лана, как вы стали сотрудничать с Виктором Дробышем? – Это было, когда я работала музыкальным редактором на «Фабрике звезд – 4», где Виктор был сопродюсером Игоря Крутого. На тот момент он еще вплотную не занимался продюсированием артистов, а был известен как композитор. Он только начал организовывать свой продюсерский центр. Я пришла к нему и сказала: давай работать вместе. Он поверил в меня. Сначала занималась пиаром, а потом стала директором всего продюсерского центра. Виктор жил в Финляндии, а я здесь занималась всеми его делами. Так продолжалось два-три года. Затем он развелся со своей женой Леной Стюф, поэтессой, автором текстов многих известных хитов Дробыша. Потом влюбился в свою нынешнюю супругу Татьяну и перебрался в Москву. Мы начали работать вместе уже активно. Сложились дружеские отношения, Виктор стал крестным отцом моего сына, я была правой рукой Дробыша. – Вы же к тому моменту успели поработать на телевидении... – Да-да, например, когда училась в консерватории по классу фортепиано, вела на канале НТВ «Прогноз погоды». Затем меня пригласили редактором в программу «Угадай мелодию». – Кстати, это правда, что артисты в подобных передачах платили за участие? – Я не знаю, как было до меня, у нас такого не было, все было очень строго. Редакторам, которые придумывали вопросы, то есть мелодии, даже не разрешали общаться с теми, кто приглашал артистов. Чтобы не возникло желание слить информацию за деньги или по каким-либо другим причинам. А вот если взять другой проект, на котором я работала, «Фабрика звезд», то... Первые сезоны были абсолютно честные, ребята были, что называется, «с улицы». А в четвертом сезоне появились такие обеспеченные ребята, как Тимати, Алекса, Ратмир Шишков, Анастасия Кочеткова. Помню, Тимати приезжал на очень дорогой машине. Эти яркие, красивые люди появились у нас все вместе на третий день прослушиваний. Не могу сказать, была ли это договоренность с кем-то или нет, но их взяли в проект. Хотя они, как и все, проходили кастинг. Возможно, кто-то воспользовался тогда знакомством с Виктором Дробышем или с Игорем Крутым... Лично я к таким проектам, как «Фабрика звезд» или сегодняшний «Голос», отношусь скептически. Ну сколько оттуда вышло звезд? Единицы. Только те, у кого есть возможности, сильная рука, которая поддержит. Но ведь тогда можно попасть на большую сцену и без участия в подобных проектах. Эти передачи нужны больше телеканалу, который зарабатывает рейтинги на таких телешоу. А для артиста все закончится, как только закончится это шоу. Для того чтобы стать популярным, надо на телеэкране появляться постоянно. – Получается, что человеку «с улицы» пробиться на большую сцену без «волосатой руки» невозможно? – Зачастую. Вот поэтому я сейчас и создала свой проект, причем совершенно бесплатный – шоу «Вокруг Светы». К нам на сайт любой человек может прислать свою песню, а голосуют зрители. Те, кто вышел в первую десятку, занимаются с профессиональными вокалистами, хореографами, а потом уже в прямом телеэфире RU.TV они выступают, и определяются победители. Те, кто выигрывает, получает ротацию на «Русском радио». Просто мне хочется доказать, что молодые музыканты, певцы поверили, что можно стать известным без всяких связей и «волосатой руки». «С Григорием Лепсом мы проговорили до утра...» – Многие помнят вас в клипе Григория Лепса на песню «Я стану водопадом». Ходят слухи, что попали туда из-за близких отношений с этим певцом? – Это полная ерунда! Про Григория многие говорят подобное, и я понимаю, почему: харизматичный мужчина, с особой энергией, грузин, от него веет мужской мощью! И в момент съемки я это все почувствовала, он заботливый и внимательный к женщинам. Но знаете, в тот период я разводилась с мужем, и мне было не до отношений. Помню, как в Киеве, где проходили съемки, мы жили с Григорием в одном отеле. Как-то ночью спускаюсь в лобби-бар купить себе воды, и там сидит Лепс. Пригласил меня присесть. Мы до утра пили чай, разговаривали. И это было так интересно! Лепс – очень умный и большого сердца человек. Мне захотелось с ним по-женски поделиться своими проблемами. Сказала, что развожусь, и он стал мне советовать, как вести себя в данной ситуации, что не нужно себя считать виноватой, не заниматься самоуничтожением. Надо не терять веру в себя. И в этом он мне помог. – Пили чай?! Говорят, что Лепс любит алкоголь... – Насколько я знаю, у него были периоды: не пьет какое-то время, а потом... Всякое бывало. Но если он сказал, что в завязке, то даже от бокала вина отказывается. А про наш несостоявшийся любовный роман многие судачили, мне говорили: такого не может быть! Люди думают штампами: если блондинка, то ты такая... гулящая, если – грузин, то обязательно должен быть гулякой. Но Григорий реально уникальный человек, любит свою жену. – Лана, сейчас многие эстрадные артисты, например Тарзан, просят у государства финансовой поддержки. Как вы к этому относитесь? – Люди имеют право на свое мнение. Возможно, у того же Тарзана так сложились обстоятельства, может, не хватает денег на аренду помещения для его мини-театра, к примеру. Я тут не могу осуждать, сейчас все в сложной ситуации. Но я не могу прямо ответить: обязано государство платить таким артистам или нет. С другой стороны, мы же платим налоги, и не маленькие, возможно, в такой критической ситуации помощь артисту от государства не помешала бы. Может быть, не конкретные дотации, а хотя бы освободили на этот период от налогов. Мы же содержим свои коллективы: администраторов, музыкантов, танцоров и так далее. Я ведь не могу сказать: «Саша, ты не получишь зарплату, потому что нет концертов сейчас, а налоги мне все равно надо платить». И как он придет домой к семье с пустыми карманами?! – Если вернуться к Виктору Дробышу. Почему же вы перестали сотрудничать? – Могу сказать, что Витя человек со сложным характером, с ним трудно общаться, но у меня как-то получалось. В какой-то момент я решилась все-таки стать певицей. Мне и раньше говорили: с твоей внешностью, музыкальным образованием, голосом, надо пробовать. Но было не до этого: училась, воспитывала маленького ребенка, работала. И вот пришла к Вите и сказала, что, конечно, твоя песня должна быть первой в моем будущем репертуаре. На что он ответил: «Я костьми лягу, но певицей ты не будешь!» Подумала тогда, что он шутит. Но прошло время, я продолжала работать в продюсерском центре. Через меня проходило очень много песен, которые предлагали авторы. Как-то показываю ему одну из них под названием «Горько!» Он недовольно отвернулся – мол, ерунда. Тогда я сама записала ее в студии и отнесла на «Русское радио». И эта песня стала настоящим хитом. Песню транслировали и другие радиостанции, меня стали приглашать на выступления. Я ушла из продюсерского центра в свободное плавание. Но ведь Дробыш не успокоился, он начал обзванивать друзей из разных радиостанций, чтобы песню в моем исполнении сняли с ротации. Десять лет я честно отработала у Дробыша, душу отдавала, получала по меркам шоубизнеса мало – 45 тысяч рублей в месяц! Только в последний год он повысил оплату на 10 тысяч рублей. Я первая приходила в офис и последняя уходила, вкалывала, бегала по съемкам, ездила на гастроли, выходных не было! Ни в чем его не подвела, не обманула. А он так меня ранил! Наталья Лапина о проданной для Самбурской песне: "Дробыш, где мои деньги?"

Лана Свит, экс-директор Дробыша: Витя меня очень ранил!
© ИД "Собеседник"