КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ОПЕРЕ

Любовь к опере не приходит просто так. К её прослушиванию нужно себя готовить, тренировать свой слух. Неподготовленный человек может сразу не понять то, что происходит на сцене, и, возможно, ему даже станет скучно, и он с трудом досидит до окончания первого действия. И в этом не будет его вины: просто он был не подготовлен. При этом нет сомнений, что опера – искусство, доступное для всех. Ее может понять и полюбить любой человек, только нужно быть готовым к встрече, воспитав утончённость в своём музыкальном вкусе. Для того, чтобы найти оперный спектакль с нескучным зрелищем, с которого хочется побыстрее сбежать, надо вдумчиво подходить к выбору произведения, а для этого нужно в целом познакомиться с жанром, послушать разных исполнителей. Это поможет найти своё, и даже проникнуться им. Для этого дома, в машине, по дороге на работу можно прослушивать отдельные арии. Начинать проще с известных, популярных произведений: к примеру, опер Верди: арии Герцога из «Риголетто», Виолетты и Альфреда из «Травиаты», Радамеса из «Аиды». Беспроигрышный выбор - арии из «Евгения Онегина» Чайковского. Далее уже можно приступить к изучению репертуара оперных театров. Я бы не советовала делать ставку на современные постановки, лучше отдать предпочтение проверенной временем классике. В любом случае, не лишним будет познакомиться с отзывами о данной постановке, посмотреть состав исполнителей. Выбрав спектакль, обязательно заранее прочтите либретто, по возможности прослушайте отдельные номера из этой оперы. Не перегружайте себя материалом – достаточно слушать по одной арии в день. Постепенно мир оперы будет открываться для Вас, и, спустя какое-то время, Вы поймаете себя на мысли, что опера доставляет самое настоящее удовольствие. Как другой вариант, можно начать свой путь к опере, выбрав оперный спектакль в иммерсивном формате. Такие постановки сочетают в себе классический подход к трактовке самого произведения и современный по отношению к восприятию его зрителем. Иммерсивный спектакль не подразумевает четкого деления на сцену и зрительный зал, все происходит непосредственно на глазах у зрителей, рядом, а иногда и в контакте с ними, поэтому они чувствуют себя вовлеченными в происходящее – становятся участниками процесса, а не наблюдателями. В иммерсивном спектакле, в отличии от традиционной оперы, особенно важная роль отводится актёрской игре. На мой взгляд, иммерсивный спектакль – идеальный выбор для первого похода на оперу. Мне приходилось слышать немало отзывов от зрителей, посетивших спектакль в иммерсивном театре, что такой подход помог им по-другому взглянуть на оперное искусство в целом. Если раньше, приходя в обычный театр, им порой было откровенно скучно и неинтересно то, что происходило на сцене, в иммерсивной постановке они совершенно иначе воспринимали происходящее: внимательно следили за действиями героев, сопереживали им, испытывали гамму самых разных эмоций. Полученные впечатления от иммерсивной оперной постановки пробуждало интерес к опере в принципе, и так может зародиться любовь к оперному искусству. Интерес к опере, в идеале, нужно воспитывать с раннего детства. Приучать ребенка к прослушиванию классической музыки, оперных арий и других произведений. Классическая музыка может звучать фоном, пока ребенок рисует или играет. Можно рассказывать ребенку о композиторах и их произведениях, предварять прослушивание арий небольшим рассказом о содержании оперы. Так постепенно опера войдет в жизнь ребенка, и он будет готов к ее полноценному восприятию – тому, чтобы познакомиться с ней поближе и полюбить ее. Автор.

КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ОПЕРЕ
© Работница