1,3 МЛРД РУБЛЕЙ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ ЗАХВАТА РЫНКА:

Более 1 млрд рублей вложила ГК «САПСАН» в уникальный для российского FMCG-рынка масштабный проект — первоепроизводство безглютеновых продуктов питания под брендом FOODCODE с прицелом выхода на федеральный и международный уровни. Построенный всего за 10 месяцев в Волоколамском районе высокотехнологичный завод в конце мая начал поставки продукции не только во все федеральные торговые сети, но и на крупнейшие маркетплейсы, такие как «Утконос», «Беру.ру», «Озон», «Перекрёсток», «Азбука вкуса». При годовом объёме выпуска 7500 т (20–25 т продукции в день) FOODCODE становится практически монополистом в этой сфере, приобретая неограниченные возможности развития. Предполагается, что операционную прибыль завод получит уже в декабре текущего года, а полностью инвестиции окупятся менее чем через четыре года после запуска предприятия. Открытие завода и начало продаж безглютеновой продукции FOODCODE (причём в сложных условиях пандемии) — уникальный случай для российского рынка как с точки зрения объёма инвестиций, так и с точки зрения их приложения. Несмотря на кажущуюся нишевость продукта, он является очень востребованным: по мнению экспертов, 50 % покупателей интересуется безглютеновыми продуктами, при этом потенциальный объём их отечественного потребления оценивается в колоссальные для пищевой отрасли 200 млн евро. Помимо объёма инвестиций, проект имеет серьёзную социальную направленность. «Выход на массового российского потребителя высококачественной, вкусной и полезной безглютеновой продукции, — считает Светлана Шмакова, вице-президент ГК «Сапсан», — разнообразит рацион поклонников здорового питания и облегчит жизнь более 1,5 млн россиян, страдающих генетической непереносимостью глютена — целиакией. Кроме того, она поможет сохранить здоровье всем тем, кто этот растительный белок не может употреблять в пищу в силу аллергических проблем». Единственный в России завод с широким портфелем безглютеновой продукции оснащён современным оборудованием ведущих мировых марок. На заводе применены последние ноу-хау в области фудтеха, а также внедряются новые разработки рецептов для безглютеновой продукции. Производство сертифицируется по стандарту FSSC 22000 — международной схеме одобрения пищевой безопасности, основанной на существующем всемирно признанном стандарте ISO 22000. Кроме того, продукты FOODCODE официально маркированы европейским знаком «Перечёркнутый колос». В ближайшей перспективе — серьёзное импортозамещение: пока завод работает на импортируемом сырье, но действующий в рамках проекта R&D-департамент уже нашёл возможность создания смеси для хлебопекарногопроизводства из отечественных сортов — это поможет существенно снизить издержки и диверсифицировать каналы поставок, необходимых компонентов. «Проект FOODCODE изначально родился как своеобразный ДНК-код, который состоит из множества цепочек и образует основу сложного растущего организма, — рассказывает Мария Иванова, директор по стратегическому развитию ГК «Сапсан». — Такая философия бренда побуждает нас производить самый широкий ассортимент здоровых, экологически чистых продуктов, ориентированный не только на нуждающихся в безглютеновой диете, но и на всех, кто придерживается современных концепций правильного питания в глобальном понимании. В наших планах — производство низкосолевой, а также безлактозной продукции без вредных добавок, мясные и кондитерские изделия, словом, все то, что пользуется активно растущим спросом в России».

1,3 МЛРД РУБЛЕЙ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ ЗАХВАТА РЫНКА:
© Работница