Буря о стакане воды
Сразу оговорюсь в начале. Этот материал не про врачей, которые сегодня воюют с коронавирусом в Ковровской городской больнице. «Врачи тут выше всяких похвал – просто боги,» - сказала нам главная героиня. Этот материал о бардаке, который, как частенько у нас водится, всегда присутствует рядом с героизмом. Жажда жизни Рассказывает Ирина Чекулаева, пациентка Ковровского госпиталя для больных ковид на базе Ковровской центральной городской клинической больницы: - Меня привезли в Ковров из Вязников на «скорой» 2 июня. Разместили в двухместном изолированном боксе, где лежат больные с коронавирусом. Не буду вдаваться в подробности течения болезни. Мне было очень плохо. Настолько, что я не могла встать с постели. На ужин доставили горячее питание – в пластиковых боксах. Есть не хотелось, хотя еда была качественной. Но вот ни компота, ни чая не дали… Я спросила соседку, почему. «Не знаю, тут не дают,» - ответила она. У меня с собой была привезенная бутылочка воды, я чуть-чуть попила. На следующий день привезенная вода кончилась. Спросила у соседки, где брать воду. «Из крана,»- был ответ. Ни в один из приемов пищи никаких напитков не приносили. Попросить кого-то купить – невозможно. К нам сотрудники заходили в противочумных костюмах, с определенной целью: осмотреть, выполнить процедуры. Ночью делали перерыв. Вызвать никого невозможно – кнопок вызова в палатах нет. Пришлось пить воду из крана. Понемногу. Наливала в привезенную бутылочку. Ждать каких-то передач не приходилось. Мои родители тоже в это время лежали с коронавирусом в больнице, но в Вязниках. Прошло еще два дня. Мне становилось все хуже. До того, что уже не могла встать с постели. Еду по-прежнему носили без питья. Я лежала подключенная к трубкам, во рту пересохло... Соседка тоже встать не могла. Был бы стакан воды или компота …. Но два дня «на сухом горле» - это настоящее мучение. В ночь перед реанимацией я боялась не дожить до утра. Но дожила. В реанимации меня тут же напоили. Тут почему-то компот вместе с едой приносили. В реанимации врач, осмотрев меня, сказал ободряюще: «Да вы тут самая стабильная!» А я не знаю, может я бы и не попала бы в реанимацию, будь рядом с моей постелью этот несчастный стакан с компотом или водой. Вроде бы ерунда, но в тот момент это мне казалось спасением. Обезвоживание Нет, не ерунда. Без еды человек может и протянет пару недель. Но вот без воды через три дня начнет умирать. В телерепортажах из московских клиник показывают, как следят за тем, чтобы вода была в доступе для больных ковид. «Пейте воду!» - внушают нам на случай заболевания вирусной заразой. 2 литра в день – как обязанность, чтобы выводить токсины из организма. Почему же такая дурацкая ситуация сложилась с питьем для больных в Ковровской городской больнице? Питанием это медицинское учреждение обеспечивает ООО «ВладимирЭкоПит». Они взяли на аутсорсинг немало больниц области. Но ситуация в Коврове оказалась весьма своеобразной. Вот как нам объяснил ее представитель компании: - Компания «ВладимирЭкоПит» продолжает оказывать услуги по организации горячего питания пациентов ЦГБ города Коврова в полном объеме и согласно нормам и правилам, утвержденным Минздравом и закрепленным в договоре с лечебной организацией. В целях недопущения распространения инфекции COVID-19 в отделения, где проходят лечение больные с короновирусом, первые и вторые блюда доставляются в индивидуальной одноразовой посуде - пластиковых боксах и передаются сотрудникам больницы в «зеленой зоне». В связи с неблагоприятной эпидобстановкой и по письменной договоренности с администрацией ЦГБ г. Коврова доставка готовых напитков (чай, компот) в такие отделения приостановлена. Пакетированный чай и сахар привозятся в пачках и передаются персоналу ЦГБ вместе с одноразовыми стаканами, приобретенными на средства аутсорсера. Стоит отметить, что организация питьевого режима не входит в обязанности аутсорсера и определяется самой больницей. Пища вкусная, первое привозят, а вот питье не подают Эту же информацию нам подтвердили и в больнице: проблемы с питьем для больных ковид начались с апреля. С апреля пациентам не могут толком организовать обычную воду! Ирина Чекулаева подтверждает: когда ее вернули в общую палату из реанимации, питье опять «закончилось». Обеды приносили снова без напитков. Чай – отдельно, вода - отдельно Ковровскому больничному меню, которое висит в коридоре корпуса для ковид-пациентов, можно позавидовать. На завтрак курага, масло каша, чай с сахаром. В 11.00 второй завтрак: печенье, фрукты, йогурт. В обед первое, второе, компот. На полдник кефир, печенье, чай с сахаром. На ужин тоже основное блюдо и чай с сахаром. На ночь: чай с сахаром и молоко. Под меню стоит больничная печать и подпись главврача. По словам нашей пациентки Ирины Чекулаевой, кроме чая она все это время не видела ни кефира, ни печенья, ни фруктов, ни йогуртов. - Это наша недоработка, - говорит специалист по лечебному питанию больницы Владимир Поздняков. – Наверное это меню висело до того, как отделение перепрофилировали. Больные ковид получают большое количество антибиотиков и в связи с этим у них трехразовое питание. С этим безобразием, допустим, понятно. Но как же с чаем? Ведь судя по ответу аутсорсера, все необходимые продукты в больницу, в соответствии с контрактом, исправно поставляли, включая чайную заварку и сахар. На это потрачены бюджетные деньги… - Пациентам выдают чай в пакетиках и сахар, - уверенно сообщила «ТВ-МИГ» заместитель главного врача по медицинской части — Наталья Саламатина. – Они всегда могут попросить кипятка в буфете и заварить себе чай. Мы же не просто так это сделали, чтобы нам потом указывали. Есть определенные правила при работе с ковидными больными, которыми мы руководствовались. У нас есть совет по питанию, который определял меню для пациентов с коронавирусом. Вот только источник кипятка – буфет находится на первом этаже корпуса. Наша пациентка лежит на втором этаже, причем в изолированном боксе. Кипяток несколько раз разносила по этажам буфетчица, однако застать этот счастливый миг удается редко. Да и заварку в пакетиках, о которой говорит замглавврача, по словам Чекулаевой, ей ни разу не приносили. - Сейчас я уже могу ходить и проблему с питьем я для себя решу. А вот те первые три дня, когда я не могла подняться с постели и никто не подал мне стакана воды – вот этого никак не могу простить. Это ведь неправильно! – говорит Ирина Чекулаева. Водичка дырочку найдет Кляузников не любит никто. Пока разбирался с этой историей наслушался про пациентку от руководящих работников медицинского учреждения. И что, мол, она чиновница из Вязников, поэтому и права качает. И что, мол, не чаю хотела, а разнообразия требовала: кофе – какао… Думаю, начальство больницы вздохнет с облегчением, когда правдоискательницу выпишут. Действительно, неудобная пациентка. Хватило ума и смелости, не стала молчать как овца. Мне и еще ранее Чекулаевой замглавврача предлагал написать официальное письмо, на которое руководство больницы, в положенные сроки ответит. Ей обещали ответить через месяц. Мне, по закону о СМИ, в 7 дней. Представляете, вместо чайника чая (обязательного) - увлекательные бюрократические упражнения в эпистолярном жанре… И вдруг случилось чудо. 19 июня Чекулаевой и другим пациентам отделения принесли чай. Как раз 19 июня мы начали готовить материал и начались редакционные обзвоны руководства больницы и поставщиков питания. Очень надеюсь, что проблема, на решение которой у руководства больницы не находилось времени с апреля, вдруг, независимо от нас, волшебным образом разрешилась сама собой. Действительно, кому нужен этот неприятный скандал, да еще в канун Дня медика?