А что если бы Краснодар стал человеком?

«КИ» пообщались с популярным в местных инстаграм-пабликах художником Алексеем Рыженко. Краснодарец работает инженером-конструктором, а в свободное время создает уморительные скетчи, которые быстро расходятся по соцсетям. Ассорти из персонажей Вот в такую озорную девчонку превратил Алексей Рыженко «СБС Мегамолл». Длинные косы и все цвета радуги в одежке как нельзя лучше передают игривое настроение этого места. Будучи студентом, Алексей развлекался на скучных парах, создавая шаржи и скетчи на своих однокурсников. Новая ответственная работа и рождение дочки на время заставили художника отложить в сторону карандаши. О том, что он неплохо рисует, Алексей вспомнил полтора года назад, когда его друг загорелся идеей создания настольной игры. — Он уговорил меня подключиться к творческому процессу в качестве оформителя. Игра, к сожалению, так и не вышла в тираж, зато я вошел во вкус. Грозная дама в платье с геометрическим принтом олицетворяет собой универмаг «Краснодар», построенный на пересечении Красной и Одесской в середине 60-х годов прошлого столетия — лицо ушедшей эпохи! В эпоху Инстаграма творить на тетрадном листке для прогрессивного художника в своем роде моветон, а потому пришлось осваивать графический редактор. Алексей не стал менять амплуа: ситуационный юмор и карикатуры, по мнению художника, «заходят» придирчивой интернет-публике лучше всего. — Людям нравятся социальные рисунки, на которых они могут узнать себя, друзей, коллег, родственников. Моя последняя работа, «Пляж», включает в себя ассорти самых колоритных гостей нашего Черноморского побережья. Неудивительно, что ее расхватали локальные паблики. Наверняка вы встречали таких персонажей, а может быть, и сами присутствуете на рисунке! Я вот тоже здесь есть — и в левом верхнем углу, и посередине, поскольку узнаю себя в разных героях. Сейчас Алексей работает над продолжением этой серии: на подходе скетч «Тренажерный зал». — Даже ничего придумывать не надо, приходи на тренировку и смотри внимательно! В любом фитнес-клубе есть крикуны, оповещающие весь зал, когда берут вес; девчонки, которые приходят поболтать на беговых дорожках; фитоняшки на ковриках, залипающие у зеркала инстадивы; тренеры, заставляющие своих подопечных полчаса стоять в планке… Чтобы запечатлеть всех, нужно создавать целую серию подобных рисунков. А кто эта обеспеченная любительница выпечки и прочих калорий-ных десертов? Так бы выглядел ЖК «Большой», если бы превратился в девушку. — Я очень люблю свой город, но вынужден признать, что у многих жителей большие трудности с воспитанием — либо собственным, либо своих детей. Мой первый рисунок в Инсте был посвящен рыбкам в парке Галицкого. Если помните, их атаковали люди, свято верящие, что монета в фонтане может исполнить все мечты. Еще я размещал скетчи про нелегальных «смотрителей» контактных зоопарков на Красной и остановки, тонущие в бычках. Я изображаю то, что меня или смешит, или раздражает. А на груди — река Кубань Художника обидеть может каждый, особенно если не ограничивать диванным экспертам доступ в комментарии. Алексей на своем опыте убедился, что местная публика непредсказуема: может вмиг сделать популярным тысячами репостов и также безжалостно повесить клеймо извращенца. Недавно художник столкнулся с цунами хейтеров, которые потопили его забавный проект по хуманизации краснодарских зданий (изображению предметов в человеческом облике). — Я изучал анатомию и структуру женского тела и, чтобы тренироваться рисовать было веселее, решил добавить сюжет. Сначала провел хуманизацию времен года. Супруга посмотрела на рисунок и предложила хуманизировать городские здания. Мне понравилась эта идея. Статная осанка, изящные руки, аристократические черты лица -таким женственным набором наградил художник старушку — хумани-зацию театра драмы. Так родилась экстравагантная блондинка в белом (здание Черноморской финансовой компании), игривая барышня в разноцветных чулках («Галич-холл») и дородная дамочка (универмаг «Краснодар»). — На первые несколько рисунков можно смело ставить возрастной ценз 16+, но эротику люди вообще не оценили. И даже когда я начал рисовать скромных, полностью одетых дам, все равно возмущались: «Каким надо быть больным человеком, чтобы вместо зданий видеть женщин?» Поэтому я хуманизировал еще несколько домов и забил на это. Любимый персонаж из этой серии у самого художника — статная седовласая женщина, человеческое воплощение театра драмы. — А Краснодар я бы изобразил как сурового мужика, возможно, казака с лентой через грудь (рекой Кубань). И наполнил бы его образ элементами-пасхалками, каждый из которых отображает один из районов города.

А что если бы Краснодар стал человеком?
© Краснодарские известия