Маруся Климова: «Голого мужика я впервые увидела в 17 лет»
Маруся Климова - это не только засланный чекистами к бандитам казачок по прозвищу Мурка из одноименного блатного советского шлягера, а еще наша современница - 31-летняя актриса. Любители сериалов запомнили ее по «Мылодраме» и «Магомаеву», а сейчас на канале ТНТ показывают многосерийную фантастическую комедию «Проект «Анна Николаевна», где у Маруси снова большая и яркая роль. - Во время пандемии многие артисты жалуются на то, что остались без работы. Вы не исключение? - Хуже всего актерам, служащим в театрах. Я же снялась в сериале для интернет-кинотеатра. Приезжали на площадку небольшими группами, все в масках. Слава богу, в июне, вроде как, запуститься новый проект на одном из телеканалов - сериал «Капотня». Хотя все рассчитывали начать его съемки еще в феврале. Плюс планируется второй сезон «Проекта Анна Николаевна». - В этот сериал попали как все - через кастинг? - Да. Удивительное дело: в процессе съемок выяснилось, что мы с Антоном Филиппенко, с которым у нас по сюжету любовь, учились в одной школе в Хабаровске. Он меня на два года старше. До начала съемок мы даже не знали друг друга, а тут вот что оказалось. Хотя понятно, почему были не знакомы - я школу часто пропускала из-за тренировок по гимнастике. - Как бывший оперуполномоченный уголовного розыска, давали на площадке советы? - Ни в коем случае! Уже как-то пыталась консультировать, когда приходила пробоваться на роль очередной девчонки-полицейского. «Что вы написали? В органах ведь так не работают!» - говорила я режиссерам, а они обижались. В нашем кино вообще редко консультанты работают. А там, где речь идет о ментах тем более. Посмотрел «Улицу разбитых фонарей» или «Глухаря» и все - уже специалист по работе в полиции. Помню, как одному режиссеру пожаловалась: «Почему меня не взяли? Я ведь знаю, как все устроено, умею стрелять». На что мне ответили: «Любому актеру в руку положи пистолет - он стрельнет». Поэтому мои навыки никому не нужны и когда играю ментов – молчу. - А навыки гимнастки когда-нибудь пригождались? Вы ведь долго занимались этим видом спорта. - Даже получила разряд мастера спорта в 15 лет. Чтобы развиваться дальше, нужно было переезжать в Москву или в другой большой другой город, где есть сборные. Я ведь тренировалась в обычной спортивной школе. У них не было возможности тренировать детей дальше на базе института. Соревнований толком тоже не было: ведь для участия нужны деньги - вывезти детей, покормить, оплатить жилье. Государство не помогало, и у родителей с финансами туго было. - Многие дети, которые буквально жили в спортивных залах, вырастая, жалуются, что их лиши детства. - И я так раньше думала. Меня однажды машина сбила на светофоре. Водитель заворачивал, не пропустил и зацепил меня бампером. Набежали люди. Сам водитель испугался, предложил отвезти в больницу. А я на тренировку опаздывала. Поэтому от помощи отказалась и побежала со всех ног. Боялась, что мама заругает за прогул. Абсурдно конечно. Я злилась, что не могу погулять с подружками, что пропускаю походы в театр с классом, пикники. В юности мне запрещали оставаться где-то на ночевку. Там ведь алкоголь, сигареты. А у меня по утрам тренировки. Но! Сейчас понимаю, что у меня было крутое детство: в поездках, в преодолении себя, в победах и открытиях. Неужели лучше гулять и пить пиво? - Объясните: как хрупкая девочка-гимнастка решила после школы поступить в институт МВД на «опера»? - Это было не совсем мое желание. Хотела на «актерский» в Хабаровске, но родители считали, что это вообще не профессия. Школу я окончила с тройками и осталось три института на выбор, куда бы меня взяли бесплатно: институт физкультуры, на филфак и, собственно, МВД. У меня родители врачи. Так вот мама получала меньше чем я в институте. Там же не обычная стипендия. Сразу после поступления ты становишься сотрудником органов внутренних дел в звании рядовой. Идет стаж, выплачивается зарплата. Более того нам давали форму зимой и летом. То есть не нужно было ребенка одевать. И плюс имелась куча льгот, которые сейчас отменили. Например, можно было раз в год за счет института съездить за рубеж! Оплачивались билеты туда-обратно. До этого я только в Китае была, который у нас через реку. Это был скорее челночный тур, чем заграница. - Очень крутая льгота! Где успели побывать? - Особо запомнился автобусный тур по Европе. Посетить Париж было моей мечтой. Но именно там произошла страшная и одновременно смешная история. Вечером второго дня в Париже, после экскурсии, мы с подружкой решили прогуляться. С собой обычная бумажная карта. В итоге заблудились в узеньких улочках и уже представляли, как будем ночевать у Эйфелевой башни. Ведь ранним утром следующего дня нужно было уезжать. Ни на английском, ни на французском, мы не говорили. Да и спросить было не у кого. Стали ловить машину, подняв руку. Мы девчонки с Дальнего Востока. Тогда не было возможности узнать, что носят в Москве и уж тем более в Париже. Мы одевались на китайских рынках. Считалось, что если ты в короткой юбке, на каблуках и ярко накрашена, то можешь, не стесняясь выходить на улицу. А тут мы пошли прогуляться по столице мировой моды! Естественно расфуфырились! Я в прозрачной голубенькой кофточке, сильно просвечивается лифчик, джинсовая юбочка (точнее пояс) и туфли на высокой платформе. Подруга такая же. Поймали машину. Тыкаем водителю карточку от отеля. Он нам показывает, что да-да, мол, садитесь. А мы мнемся. В итоге мужчина решил, что раз мы не хотим ехать, то можно прямо на месте и начал снимать штаны. Мне было 17 лет, я росла в интеллигентной семье и никогда не видела такого поведения. Мы такого деру дали! Забежали в какой-то отель, где нам вызвали нормальное такси. Потом уже гид нам сказала, что в Париже машины останавливают рукой только женщины легкого поведения. - Могла бы и раньше предупредить. Вернемся к учебе в МВД. 150 человек на курсе, из которых девушек всего 20. Каково это? - Обожаю мужские коллективы. У женщин свои закидоны, истерики, зависть, мысли гаденькие, все исподтишка. У мужчин все проще: если ты им не нравишься, они сразу дают это понять. В институте была сплоченная атмосфера: месте чистили картошку на весь универ, ходили в наряды. С первого по третий курс поест - ложки, вилки, стаканы потом моют три девочки. Постоянно занимались боевыми подготовками, бесконечные марш-броски. Противогазы одевали. Ползали по грязище в поле с автоматами. Не было никаких поблажек. Нужно взять и разобрать пистолет за 7 секунд. Кто за тебя это сделает? Помню, в моде тогда были длинные острые ногти и у некоторых девчонок сборка-разборка оружия заканчивалась «кровью и мясом». - После института вы год проработали в уголовном розыске. Первое дело помните? - Еще на практике опера заставили меня быть приманкой. Ловили грабителя, который набрасывался на женщин ночью: избивал, забирал украшения, снимал шубы. Опера предполагали, что преступник прячется в квартире своей мамы. Я должна была прийти к ней и представиться беременной бывшей девушкой ее сына. Мама открыла, спросила, как меня зовут, и попросила подождать. Сейчас, мол, спросит у него. Я быстро написала операм смс-ку, они тут же поднялись и взяли его. Грабитель все орал: «Выйду из тюрьмы - убью тебя!» - Ужас… - Потом, уже в отделе, было сложно из-за предвзятого отношения к операм-девочкам. Считалось, что она 10 раз выйдет замуж, родит, уйдет в декрет и через три года вернется, ничего не понимая. Поэтому когда я пришла, начальник сильно расстроился, мягко говоря. Чувствовала себя паршиво. На это накладывались бомжи и алкоголики. Понимаете, я жила в центре города, занималась спортом, музыкой - у меня не было представления об обратной стороне жизни. И меня страшно удивило, когда мы приехали на окраину по вызову о воровстве колясок из подъездов. Сожженные дотла бараки, в которых обычно бомжи спят. Там жили дети-беспризорники. Они воровали коляски для своих младших братиков и сестер, которых родители алкаши и наркоманы бросили. И вот как? Коляски украдены, но у этих детей вообще ничего нет в жизни. Идешь разговаривать с их родителями, а там люди, в которых ничего человеческого не осталось, потому что колют себе все подряд. - И так по всей стране к сожаленью. Но вы ведь должны были понимать куда пришли. - В институте, конечно, романтизировали профессию. Но начнем с того, что я не хотела идти в уголовный розыск, где в основном занимаются маргиналами. Меня туда направили по распределению - в отдел, к которому была прикреплена по месту жительства. При том я окончила институт с красным дипломом. На вручение приехали начальники края, верхи МВД. И лучших они обещали отправить в престижные места: киберпреступления, экономический отдел, отдел кадров. В итоге это оказалось просто слова. Чтобы попасть в хорошее место, нужны были связи. Ну, получилось, как получилось. - Понимаю, почему вы ушли. - Поняла, что работа не приносит счастья. И переехала в Москву, не имея ничего. Снималась в рекламах, в массовке, занималась моделингом. Участвовала в третьем сезоне шоу «Топ-модель по-русски», но меня оттуда быстро слили. Надо было плести интриги, участвовать в скандалах, лезть в драку - я так не могу. Потом поняла, что нужно поступить в институт, чтобы разбираться в актерской профессии. Приняли в «Щуку». Параллельно с учебой работала ассистентом по актерам на съемочной площадке, проводила кастинги. Много где подрабатывала. - Интересно, как бы на это отреагировал ваш парень… Он ведь у вас есть? - Мое сердце занято. Насчет свадьбы и детей - время покажет. - А чего для полного счастья не хватает? - Хочу закончить написание моего первого сценария сериала. Прикинь! Маруся больше шести лет живет с 37-летним сценаристом Алексеем Карауловым. Он приложил руку к созданию фильмов «Гоголь» и сериалам: «Звоните ДиКаприо!», «Филатов» и «Улица». Климова сейчас тоже пытается написать свой дебютный сценарий сериала.