Разобраться в российских винах стало проще

Сегодня, 26 июня, вступил в силу закон о виноградарстве и виноделии. Согласно документу, вся продукция должна иметь защищенное наименование места происхождения. То есть, например, крымское вино — это будет именно вино из крымского винограда, а не напиток, разлитый из суррогатов где-то на Урале. Узнать же о качестве того или иного напитка можно будет из рейтинга. Все виноградники будут вноситься в специальный федеральный реестр. Кроме того, закреплено понятие «вино России», то есть вино, произведенное на 100% из отечественного винограда. При производстве продукта с пометкой «вино России» использовать импортный виноград, вино и сусло, а также смешивать российские и импортные продукты документ запрещает. Виноградосодержащие же напитки закон обязывает выделять фразой на этикетке «Не является вином». Рынок этот закон приветствует. Правда, не все производители оказались к нему полностью готовы, говорит президент и председатель совета директоров компании «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. — Какое-то количество продукции с рынка просто уйдет, которая позиционировалась как российская и больше не сможет так позиционироваться. Или они вынуждены будут переходить на российскую сырьевую базу, или высаживать свои виноградники, что очень долго, или искать российский виноматериал, или закрываться. Но это обычная модель работы была. Это, в общем-то, практиковалось практически всей отраслью. Но тут вопрос, кто быстрей нарастит сырьевую базу себе. — А у нас есть такое количество виноградников, чтобы обеспечить?.. — Нет, на данный момент мы достаточно далеки от полного обеспечения. Но на самом деле площади есть, они активно засаживаются, и, кроме данного закона, нам необходимо тотальная государственная поддержка, чтобы засадка шла намного быстрее. Нам надо высаживать по-хорошему где-то 30-40 тысяч гектаров в год, чтобы в ближайшие несколько лет покрыть требования рынка. На данный момент мы высаживаем, может быть, 10 тысяч гектаров в год. Может быть какое-то краткосрочное повышение цен, но мы как производитель не планируем цены повышать в связи с этим законом. Думаю, что, учитывая, что ситуация с потребительским рынком сейчас будет не самая лучшая, производители, которые более-менее реалистично смотрят на вещи, навряд ли будут просто повышать цены ровно потому, что теперь это какой-то эксклюзив. Закон, конечно, очень нужен и важен, и он отвечает духу того, что в принципе необходимо отрасли на данный момент. Но поскольку закон принимался быстро, требуется ряд поправок к нему, которые бы оптимизировали его вхождение в действие, чтобы рынок мог сразу работать без переходного периода. Согласно закону, российские производители вина смогут рассчитывать на господдержку. Из бюджета им могут компенсировать расходы на организацию виноградных питомников, закупку оборудования, проведение рекламных кампаний в России и других странах.

Разобраться в российских винах стало проще
© BFM.RU