«Театр Гриншпуна - мой первый театр, и другого я не хочу»

- Чем занимались в самоизоляции? - С уверенностью могу сказать, что это один из самых неприятных периодов в моей жизни. Очень жалко потраченного впустую времени. Просто у меня в жизни сложилось так, что моё хобби стало моей работой, и я не попала в категорию тех людей, у которых «наконец-то появилось время на моё любимое увлечение». Моё любимое увлечение закрыли на неопределённый срок. - А как театр стал хобби? - С 11 лет я занималась волейболом и думала, что свяжу свою жизнь со спортом. Потом в середине 10-го класса друг позвал сходить с ним в театралку. Пошла просто ради любопытства и сразу втянулась. Вот так с 15 лет моя жизнь тесно связана с творчеством. - А родители кого хотели видеть в будущем - спортсменку или актрису? - Родители хотели, чтобы я получила образование. Какое - это уже был мой выбор. Но когда дело коснулось театрального, мама, конечно, напрягалась и предлагала подать документы ещё куда-нибудь, на рекламщика, например. Но я была непоколебима. Мамуля назвала меня Броней (так у нас в семье называют упёртых людей) и смирилась. Просто я была очень хулиганистая, маму часто в школу вызывали из-за моего поведения, оценки оставляли желать лучшего. Никто и не думал, что я поступлю в вуз, ещё и на бюджет. Для мамы был важен сам факт поступления, а сейчас она мной гордится и говорит «как хорошо, что ты у нас Броня». - В театр вы пришли в один год с Никитой Гриншпуном? Он тебя брал на работу? - Набор в тот год делала Александра Илларионовна Юркова (бывший директор «Пятого театра», ушла из жизни 17 июля 2015 года). А я попала в театр очень странным образом. После выпуска так сложилось, что я не пробовалась в театры и вообще не собиралась там работать, а когда решилась, было поздно - прослушивания закончились. Мы с мамой пололи картошку, и я ныла, что мне придётся остаться жить в Абакане, пробоваться туда в театр, а я этого очень не хотела. Мама предложила «Пятый театр». Как раз в то время моя подруга и однокурсница, которую взяли в «Пятый», отказалась от места и ушла в «Галёрку». Александры Илларионовна к тому моменту уже не стало. Я связалась с Шоколовым Сергеем Николаевичем (бывший актёр и член худсовета «Пятого театра»). Отправила ему резюме, видео со спектаклей. Он пригласил меня приехать. - Как произошла ваша первая встреча с Никитой Юльевичем? - На сборе труппы. Нам его представили как нового художественно руководителя. Первые несколько месяцев пересекались только в коридоре. У меня были вводные, а Никита Юльевич восстанавливал один из спектаклей. Потом он репетировал «Горе от ума», я туда не попала. Но на одну из репетиций он позвал всех молодых актрис. Мы почитали массовую сцену бала, и после репетиции он начал расспрашивать: кто я, сколько лет, где и у кого училась. На следующий день я была вызвана на репетицию. К сожалению, спектакль так и не выпустили. Но вот с того момента я начала учиться театру Гриншпуна. - Что такое театр Гриншпуна? Какой он? - Театр, где всё на сто процентов. Никита Юльевич трудяга. Он сам отдаётся полностью процессу, чего по праву ждёт и от нас. Говоря «нас», я имею в виду все службы театра, не только актёров. Мы смеёмся до слёз, шутим, подкалываем друг друга. Делаем это постоянно. Как во время репетиций, так и после. Если мы берём пьесу, то разбираем ее по крупицам. Исследуем все факты, все даты - всё, что связано с автором, пьесой и атмосферой. Пока полностью не разберём пьесу за столом, репетировать не начинаем. Отличительная черта Никиты Юльевича - он не умеет делать халтуру, никогда не ставит спектакли наспех. Любой спектакль худрука, будь то наш театр или любой другой, это, конечно, на 90 процентов музыка. Мне кажется, Никита Юльевич сам на 99 процентов состоит из музыки. - К сожалению, в «Пятом театре» не много постановок Никиты Гриншпуна. - Да. Первые три года Никита Юльевич посвятил директорским делам и почти ничего не ставил, но режиссёром быть от этого не перестал, что доказывает спектакль «Человек из Подольска». Благодаря этой постановке мы стали лауреатами XXV Омского областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа», я получила Премию Правительства Омской области за лучшую женскую театральную роль имени народной артистки РФ Л. Г. Полищук, театр съездил на Фестиваль «Реальный театр» и «Маска плюс». - Говорят, у вашего руководителя сложный характер? - Не стану рассказывать, какой худрук мягкий и пушистый. Конечно, и таким он тоже бывает и довольно часто. Но он очень строг к дисциплине. Я уверена, что это неотъемлемая часть успешного коллектива, каким я нас считаю. Наш театр всегда открыт для новых форматов. С успехом прошли лаборатории «Режиссура без цензуры» и «Молодые - молодым». Из нескольких лабораторных эскизов выросли спектакли. За пять лет сильно поменялся репертуар, в афише появилось много современных названий. Соответственно возрос интерес к театру у молодёжи. Никита Юльевич не боится пробовать что-то новое и давать шанс молодым режиссёрам и современным пьесам. Ну вы видели, как выглядит наш худрук, как он говорит - такой человек далёк от безвкусицы. И для меня это, конечно, театр любви. Любви к искусству, к творчеству. Театр Гриншпуна - мой первый театр, и другого я не хочу. Справка Виктория Величко окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. Принята в труппу «Пятого театра» в 2015 году. Лауреат премии Правительства Омской области за лучшую женскую театральную роль имени народной артистки РФ Л. Г. Полищук за 2018 год.

«Театр Гриншпуна - мой первый театр, и другого я не хочу»
© Новый Омск