Войти в почту

Нижегородские предприятия легкой промышленности ориентируются на сегмент B2B

Многие предприятия выживают за счет пошива защитных костюмов и защитных масок. Магазины одежды и обуви в Нижегородской области не работают с 28 марта. Ранее некоторым из них позволили открыться (при условии установки видеокамер и отсутствия примерочных). О ситуации на рынке NN.DK.RU рассказала руководитель координационного совета кластера Легкой промышленности Нижегородской области Ольга Рыхлова. «Продажи сильно просели. Да, мы продаем через соцсети и на маркетплейсах, но этого недостаточно для развития. К тому же, на маркетплейсах много возвратов. В итоге для нас растут расходы на логистику», — сетует Ольга Рыхлова. По ее словам, в этом году ее фирма «пролетела» с выпускными и практически со всеми свадьбами. «Сейчас мы должны уже закончить пошив осенне-зимней коллекции. Но нам просто не из чего ее шить, как и многим другим», — говорит она. «Я не вижу смысла устанавливать в арендованном помещении камеры, чтобы начать работу без примерочных», — отмечает она. Ранее нижегородцы пожаловались на «стихийные» примерочные в городских ТЦ. Если говорить о распродажах, которые сейчас устраивают крупные сети, то для небольших магазинов это катастрофа. «Мы ничего не заработали, у нас не было „высокого сезона“, когда мы продавали бы весенне-летнюю коллекцию за полную стоимость. И сейчас компаниям придется снижать цены на летние вещи уже летом», — считает Ольга Рыхлова. С другой стороны, это хорошо для покупателей. С помощью распродаж они смогут хотя бы так приобрести товары. В первую очередь, это касается повседневной одежды. «Для нас подспорьем стали заказы на пошивы защитных костюмов и защитных масок для лица. По линии кластера легкой промышленности, все желающие предприятия получили соответствующие сертификаты бесплатно. Это позволяет платить аренду, коммунальные платежи и заработную плату своим сотрудникам. Мы продолжаем работать таким образом», — рассказала Ольга Рыхлова. По ее словам, пандемия показала, что, пожалуй, пора еще активнее переходить в b2b-сегмент. Розница, конечно, тоже останется, но пошив одежды для оптовых продаж будет более грамотным решением.

Нижегородские предприятия легкой промышленности ориентируются на сегмент B2B
© "Время Н" РИА