Готовь сани летом: Анна Венге и новогодние игрушки ручной работы
На дворе середина лета, а мы решили написать статью про Новый год. Потому что нам тоже надоело в последние дни декабря стоять в очередях за подарками и волноваться. Лучше подумать обо всём заранее, тем более что хороший подарок ручной работы требует времени на изготовление. Анна Венге знает об этом как никто другой, ведь новогодние подарки и ёлочные игрушки — это её жизнь. Анна Венге, создатель и главный художник мастерской декора Anna Wenge Wooden Christmas toys & interior decor Команда мастерской уже более 8 лет создаёт уникальные, неповторимые вещи. Помимо работы в художественной мастерской Анна является консультантом и тренером авторских программ по коммуникациям, продажам, переговорам и управлению мотивацией. Уникальность Анны Венге в том, что кроме обучения в Высшей школе экономики, Нижегородском госуниверситете, Центре КЛАСС и ИГИСП Леонида Кроля, СПБ Институте тренинга, Бетти Эриксон, Мерилин Аткинсон и множества других образовательных программ у неё нет ни одного художественного образования. Кредо Анны: «Чудеса — внутри нас!» taplink.cc/a.wenge_toys Какими бывают игрушки из дерева — Моя официальная фамилия — Венге, и она стала названием моей мастерской. Но раньше это был просто творческий псевдоним. А потом случилось удивительное: люди сами поверили в то, что это моя фамилия, мне начали присылать посылки и писать письма на имя Анны Венге. Затем я обнаружила, что среди моих предков был человек по фамилии Венгер. Тогда я поняла, что фамилия нашла меня сама, и сменила её. Точно так же получилось и с мастерской: моё новое «игрушечное» нашло меня, об этом я расскажу ниже. И каждая игрушка словно рождается сама у меня в голове, у каждой есть своя история. Самые первые мои игрушки, которые относительно несложно создавать и которые можно у нас приобрести, это расписные пряники. Они выглядят как настоящие, некоторые даже покрыты глазурью, которую мы долго подбирали. Вторые по трудоёмкости, пожалуй, барельефные игрушки, например гномы и ангелы. Далее по степени сложности — игрушки с объёмной резьбой — викинги и лесная коллекция зверей. А самые сложные — это шары, которые появились у нас только в этом году и, мы надеемся, влюбят в себя людей. На фото можно оценить их красоту, но, конечно, нужно видеть их «живьём», чтобы оценить каждый штрих работы наших мастеров! Одна игрушка требует около 50 часов работы, не считая всех подготовительных процессов, оформления и обсуждения заказа. Самые долгие процессы — это ручная шлифовка, резьба, сушка и ювелирная роспись. Поэтому задуматься о приобретении, особенно большого количества игрушек, стоит уже летом. Если заказать их сейчас, зимой они как раз будут готовы. Как происходит создание новогодней игрушки Всё начинается с эскизов, которые я рисую сама, вручную. Это всегда импровизация: я просто могу проснуться посреди ночи, сесть и начать рисовать. При этом у меня даже нет художественного образования, только большая любовь к своему делу. Когда эскиз готов, нужно подобрать дерево для игрушки, и чаще всего это дуб, но может быть бук или берёза. Контур двухмерных игрушек вырезается на станке, а затем наступает кропотливый этап ручной шлифовки. Мне очень важно, чтобы игрушки было приятно трогать, чтобы их хотелось подольше подержать в руках, получить удовольствие, как от общения с живым существом. После шлифовки игрушки отправляются на покрытие: обычно это морилка или масло. Я считаю, что даже лучший акрил не сравнится с маслом, пусть оно и гораздо сложнее в работе. И я работаю именно маслом. Масло и дерево — идеальное, натуральное сочетание, данное нам природой. Масло подсвечивает структуру дерева! Ну а когда покрытие высыхает, наступает время ручной ювелирной росписи, нанесение лака. Этот процесс — настоящее волшебство, его нужно видеть своими глазами! Да, все, абсолютно все коллекции расписаны моими руками. В среднем над производством одной игрушки трудятся пять человек, и каждый держит её в руках, вкладывает в неё часть себя, вносит свои штрихи. Всего в команде девять человек, и нас можно считать семьёй, потому что я с самого начала хотела иметь сплочённый коллектив — людей, которые понимают друг друга и любят свою работу. Новогодняя игрушка — это чудо, и важно, чтобы её создателей можно было назвать чудесными людьми. Например, один из двух наших резчиков — вылитый старик Хоттабыч, и у него всегда столько историй и шуток, которые он рассказывает в процессе работы, что от него просто заражаешься хорошим настроением и ощущением праздника! Забудьте всё, что вы знали о корпоративных подарках Удивительно, но ещё несколько лет назад у меня было другое дело, не менее любимое, чем это. Я занималась консультированием, диагностикой и обучением людей в различных компаниях. Внешне казалось, что я была сугубо деловым человеком. Но нет, я приходила в очередной офис и думала: как же здесь сделать уютнее? Как ещё показать людям их ценность? Я всегда была убеждена, что обстановка, мебель и декор не менее важны для коллектива, чем правильно налаженная коммуникация, которой я обучала людей. И продолжаю обучать сейчас. Ещё я очень люблю подарки — это же целый диалог с человеком, на базе которого можно построить отношения на всю жизнь, найти общее дело, отблагодарить, поднять настроение. И вот в какой-то момент меня просто охватило непреодолимое желание создавать ёлочные игрушки.Это было воплощением детской мечты о чуде. Помня о своём предыдущем профессиональном деле, я задумалась о корпоративных подарках, и мы в большом количестве готовы теперь делать такие заказы. Я всегда прошу руководителей компаний, чтобы они перестали тратить деньги на бесполезные одинаковые подарки для сотрудников. Ну кто повесит на ёлку пластиковый шар с логотипом? В таких игрушках нет ни пользы, ни души. Людям важен не просто факт подарка, а ощущение признания и уважения, они хотят, чтобы работодатель о них позаботился, а хороший подарок — это важное проявление заботы. По этой же причине я люблю адресные сообщения для каждого сотрудника, которые мы вкладываем в подарки. В большом коллективе человек иногда превращается просто в ячейку, в электронный адрес. Но если обратиться к нему как к личности, он это обязательно запомнит и будет ценить. Конечно, глава компании не будет писать поздравления каждому из тысячи человек, но везде есть hr-службы, промежуточные руководители. Простое человеческое спасибо не требует денег, больших сил, но если это ввести в привычку, в коллективе будет совсем другое настроение. Каждый может быть Дедом Морозом Новогодние игрушки нужны не только детям, но и взрослым, которые хотят вспомнить детское ощущение счастья от праздника. Моя любовь к Новому году и игрушкам, конечно, тоже из детства. Тогда я увлекалась созданием микро кукольных домиков, создавала для них обстановку, шила одежду для кукол, которые там будут жить. Я любила эту тонкую ювелирную работу, украшательство, и мне нужен был идеальный результат, чтобы ничто не резало глаз, чтобы все формы, поверхности и детали сочетались друг с другом. Я выросла в интересной семье, внутри которой научилась создавать и ценить красоту. Моя бабушка умела делать всё: владела техникой ришелье, вышивала, вязала, шила, обожала всё украшать, наряжаться и наряжала меня. Бабушки, дедушки, родители воспитали во мне идею семейности, важности традиций, среди которых был, конечно, Новый год. Это же чудо, когда все вместе наряжают ёлку, объединяются, когда есть возможность сказать что-то важное, помечтать, поблагодарить. А моя мама обожала делать удивительные подарки, не только по праздникам, и научила этому меня, а я научила своих детей. Я не перестаю верить в Деда Мороза, потому что каждый может быть Дедом Морозом для другого. Если у человека исполнилось желание — это волшебство, и тот, кто его исполнил — волшебник! В семье все могут исполнять желания друг друга и творить чудеса. Я надеюсь, что наши игрушки станут семейной опорой. Я бы хотела, чтобы они передавались из поколения в поколение вместе с историей, воспоминаниями. Семейные реликвии помогают в трудную минуту и напоминают о том, кто ты. Читайте также: В гостях у Roomble: архитектор коттеджей с видами на море Александра Фёдорова В гостях у Roomble: Оксана Лычагина, архитектор, художник и модельер Как работать со «звёздными интерьерами»