Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

ЦРПТ: обувь, купленная в личных целях за рубежом, не должна маркироваться

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Обувь, которую граждане в личных целях заказывают в зарубежных интернет-магазинах и которую везут из-за границы, не должна маркироваться, сообщила во вторник пресс-служба оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

"Если вы купили туфли на или Aliexpress для себя и их везут непосредственно из-за границы, то они маркировке не подлежат", - сказал бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев, отметив, что также от маркировки освобождены товары, которые продаются в магазинах беспошлинной торговли Duty Free.

По словам эксперта, если товар заказывается на зарубежных маркетплейсах, но везут его со склада в России, то такая обувь должна иметь цифровые коды Data Matrix. "Их должны были нанести при ввозе оптовой партии в Россию. То есть правило такое же, как и покупка на российском маркетплейсе - оттуда должны привезти обувь с кодами Data Matrix", - пояснил Долгиев.

Маркировка обуви в России стала обязательной с 1 июля 2020 года. Производители, импортеры, дистрибуторы, розничные продавцы должны передавать информацию о движении товаров в систему маркировки. Легальность и всю информацию о товаре можно проверить в мобильном приложении "Честный знак". По данным ЦРПТ, пользователи приложения проверили обувь более 4,5 млн раз.