Миниатюрные виды города рисует на перцовых семечках художница из Балашихи

Необычную коллекцию картин готовит художница Феодора Король к 190-летию Балашихи. На перцовых семечках размером всего 3 миллиметра она рисует примечательные виды города. Свои работы мастерица планирует подарить Балашихинской картинной галерее ко Дню города. Работа над коллекцией продолжается. Уже готовы пять миниатюр. «Я начала с фигуры воина-победителя на площади Славы, нарисовала звонницу. Очень интересен памятник богине победы Нике, которая держит ветвь — хочется, чтобы листики получились. Ещё хочу нарисовать памятник дворнику, узнать его историю», — рассказала «Большой Балашихе» Феодора Король. Художница рисовала с раннего детства — для себя, друзей, знакомых. Долгое время картины были традиционных размеров, но несколько лет назад Феодора побывала в музее микроживописи на Васильевском острове в Санкт- Петербурге, и это стало для неё переломным событием. «Там под микроскопом красовались произведения искусств, измеряемые микромилиметрами! Выставлялись мастера из Тульской области, Ярославля и Иркутска. В Балашихе художников по микроживописи я пока не встречала и на местных выставках микроживопись никогда не видела. Азарт, любопытство и большое желание творить по-новому возникли молниеносно и непреодолимо. Первая коллекция на десяти дынных семечек размером 5 на 10 миллиметров нарисовалась как-то сама собой. Теперь я понимаю, что эти семечки были гигантскими!» — поделилась художница. Свою первую коллекцию микроживописи на дынных семечках она преподнесла в дар Балашихинской картинной галерее. В микроминиатюре художницу привлекла избранность — хотелось делать то, что не удается другим. Примером для неё стал «новый Левша» Владимир Анискин. Он работает в микроминиатюре с 1998 года, под мощными микроскопами создаёт шедевры инструментами собственного производства. Со временем Феодора освоила технику росписи перцовых семечек и готова дать несколько советов начинающим. Главное — правильно подобрать инструменты: увеличительные стекла, самодельные кисти с тонкой, но плотной щетиной, иногда даже волоском, акварельные краски — они быстро не высыхают. Лучшей палитрой художница считает поверхность собственного ногтя, а зёрнышко закрепляет во время работы при помощи клея. Дальше требуются сосредоточенность, упорство и, конечно, талант. Миниатюрная живопись захватывает и помогает отвлечься от повседневности. Это кропотливый труд, но тот, кому удастся переломить себя и нарисовать что-то на микроскопической поверхностях, уже не оторвётся от этого, уверена художница. В будущем она хочет освоить работу с… маковыми семечками! Тогда на движение кисти у неё будет не больше половины секунды. «Я верю, что когда-нибудь перейду на маковые зернышки, как другие мастера, и буду рисовать между двумя ударами сердца!» — призналась мастерица. Феодора Король не только рисует сама, но и обучает художественному творчеству детей. А их у нее немало — пять групп в детском саду № 2, где она работает методистом. «Я не нагружаю детей оттенками, а даю основные простые вещи — лево-право, верх-низ, кружочек-квадратик, вокруг-снаружи-внутри. Когда дети рисуют, они закрепляют знания, а рисование получается само собой», — пояснила педагог. Фрески и картины Феодоры Король украшают стены детских садов и школ Балашихи, радуют детей и взрослых. Ознакомиться с творчеством художницы можно в городской картинной галерее. Планирует она нарисовать коллекцию миниатюр и для историко-краеведческого музея Балашихи. Лидия Руфлядко

Миниатюрные виды города рисует на перцовых семечках художница из Балашихи
© Большая Балашиха