Благополучие актрисы, говорят сторонники этой версии, было внешним. На самом деле она переживала глубокий кризис. Причин тому было множество. Прежде всего, Майорова смертельно устала быть сильной. Она устала зарабатывать за двоих, содержать мужа, входить в его творческие проблемы и кризисы, мирясь с тем, что ее собственное творчество не очень-то его и беспокоило. Это рассказывала Татьяна Догилева в своем интервью «Комсомольской правде». Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся!» кроется бесконечная усталость и опустошенность. Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю. Запойной пьяницей она не была, однако иной раз рюмка спиртного действовала на нее совершенно ужасно, рождая черные мысли и погружая в пучину депрессии. Догилева рассказывает, что не раз хотела отвезти подругу к наркологу, но всякий раз откладывала. В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Незадолго перед тем Елена Майорова играла Глафиру в сериале по роману Лескова «На ножах». Это женщина, одержимая демонической силой, убийца. Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души. Другая роковая роль – еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон». [С-BLOCK]По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира. В театре до сих пор рассказывают, что это был поистине роковой спектакль. Невинный, который играл ребе, на прогоне свалился в люк и сломал себе ребра, были и другие несчастья, так или иначе связанные с теми, кто играл в этойпостановке. Самое страшное несчастье случилось, конечно же, с Майоровой. В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены. Несомненно, это не могло не усугубить депрессию. Наконец, у Майоровой был роман на стороне. Она была влюблена в своего партнера по фильму «Странное время»
Олега Василькова. Тот был моложе ее на 10 лет, однако, он смог стать для Майоровой тем, чем так и не смог Шерстюк: сильной и надежной опорой. Он спасал любимую от пристрастия к алкоголю, заботился о ней, таскал на каток, не позволяя погружаться в пучину депрессии. Елена Майорова разрывалась между мужем и любовником, ситуация очень тяготила ее. Именно Василькову в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства. Скорее, импульсивный жест, в котором она тут же и раскаялась, иначе, зачем бы ей искать помощи в театре Моссовета? Зачем посылать отчаянные сообщения на пейджер? Самоубийцы, всерьез решившие расстаться с жизнью, себя так не ведут. К тому же у Елены в прошлом были демонстративные суицидальные попытки. Такое поведение вообще характерно для людей с нервной организацией актеров.