Бизнес изменился ради выживания в кризис

Анастасия Шкитина, корреспондент: «Пока одни освобождают офисы и павильоны, не сумев выжить после карантина, другие занимают новые помещения. Например, вот в офис площадью 6 сотен квадратных метров только заезжает новое оборудование, на котором уже скоро будет производиться архитектурное стекло». Компания с названием, которое можно перевести как «стеклянный замок», оказалась куда прочнее многих своих конкурентов. Она не только не разбилась о пандемию, но даже приумножила выручку. 10 лет назад бизнесмены возили дизайнерские телевизоры из Германии. Когда грянул кризис 2014 года, подумали, чем они хуже немцев, и стали производить их самостоятельно. Не смог сломать зеркальный бизнес и коронавирус. Сразу после выхода с карантина предприниматели выкупили еще один цех. Семен Иванов, начальник отдела развития компании по производству стекол и зеркал: «Бизнес – это такая экоструктура, которая должна быть жизнеспособной. И тот карантин, который был – не тот срок, за который можно обанкротиться. Мы поняли, что нужно как-то выживать, оптимизировать. Поняли, что для того, чтобы нам выживать, нам нужно расширяться, нужно переходить в автономию, не зависеть от поставщиков, в частности, европейских». Продукцию предприятия можно увидеть в крупных банках, отелях и квартирах российских знаменитостей. Помимо зеркальных телевизоров, среди дизайнеров появился еще один тренд – исчезающее зеркало. Удовольствие не из дешевых. Деньги заказчика так же, как отражение – тают на глазах. Несмотря на солидную стоимость продукта, говорят предприниматели, он вряд ли потеряет своего клиента. Анатолий Благих, технический директор компании по производству стекол и зеркал: «Не боимся, что упадет спрос, потому что это премиальный продукт, это индивидуальное решение, когда делается непосредственно под кастомное решение. Это зеркала с градиентом. В том виде, в котором они должны быть. Простая вакуумная камера под действием электричества подается на пластины, магнитное резонансное поле, когда частицы долбят стекло, и получается напыление. Можно сказать, что это ручная работа». Работали, не покладая рук, во время карантина и сотрудники строительной фирмы. В том числе благодаря пандемии, компания приобрела еще одну крышу в Санкт-Петербурге. Сразу после окончания карантина в культурной столице появился еще один офис. Тимур Дасаев, директор строительной компании: «Многие компании выбрали тактику: закрыться и ждать. Мы не могли себе позволить пользоваться такой тактикой. Мы просто решили всех отправить домой, сделать всем удаленные доступы к личным кабинетам, к телефонам, позволили людям работать из дома. Тем самым у нас сезон выстрелил: мы не закрылись, мы работаем, мы набрали силу. Каждый менеджер общался по скайпу, либо вотсапу, либо вайберу, давал консультацию. И мы заключали договора удаленно». В итоге сейчас только в Московской области строится сотня домов. А еще открываются виртуальные офисы в Казани и Нижнем Новгороде. Люди бросают шумные мегаполисы и переезжают поближе к природе, в глубинки. Карантин усилил желание обзавестись собственным домом. Поэтому у строителей с началом пандемии началась горячая пора. Уехать из столицы на протяжении всего карантина предлагали своим клиентам и сотрудники сети московских кофеен. Первое учреждение открыло двери для посетителей только в январе. Чтобы продлить ему жизнь, менеджерам и барменам пришлось освоить доставку и разработать маршрут виртуального гастрономического турне. Рамиль Рзаев, руководитель кофейного направления, технолог по напиткам: «Допустим, Японии посвятили напитки на основе алоэ. Сейчас я готовлю крем-соду. Нам показалось интересным сделать такое путешествие. Это напиток советского времени. Думаю, все помнят напиток крем-соду. Мы хотели бы воссоздать вкус, но сделать свою вариацию на основе гречишного чая». Возможность побывать в Италии, Великобритании, Японии и вернуться в советское детство так понравилась москвичам, что в день с барной стойки работающей вполсилы кофейни уходили несколько десятков чашек разных напитков. Кофейные зерна проложили владельцам дорогу в светлое будущее после пандемии. Анна Цфасман, основатель сети экологичных кофеен: «За время карантина мы как поняли, что мы сделали классную концепцию, что она выживет и после пандемии, мы знаем какие-то решения, мы хотим развиваться дальше. У нас хорошо пошла доставка чая, кофе в зернах, маття. Мы привезли очень хорошую маття, у нас очень хорошо заказывали ее и сразу венчик, чтобы дома можно было делать, потому что у людей появилось время этим заниматься, и мы получили большой спрос на такую доставку». Как будет спориться дело дальше – пока вопрос открытый. Ведь, например, посадочные места пришлось сократить примерно вполовину, время ожидания готовности блюд и напитков увеличивается на столько же. Сначала посетителей зарегистрируют, измерят им температуру и проверят наличие маски. И только потом приступят к приготовлению блюд. Но любой путь, как известно, проложен через тернии. Особенно когда он ведет к успеху. Анастасия Шкитина, Александр Ермолаев, Александр Слободин, Кирилл Пальмовский, «ТВ БРИКС».

Бизнес изменился ради выживания в кризис
© ТВ БРИКС