E-mail маркетинг для рекрутера: как написать письмо и как ответить соискателю

Несмотря на бурное развитие самых разных каналов коммуникации, email-маркетинг в рекрутинге играет важнейшую роль. Считается, что email-рассылки на 40% эффективнее, чем соцсети. Существует ряд утвержденных шаблонов писем, которые до сих пор используют рекрутеры. О «холодных» письмах, офферах и устаревших формулировках рассказывает HRD Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов. В первую очередь следует избежать самых распространенных ошибок: стиль изложения мыслей в вашем письме не должен напоминать письма ботов, а рассылки — спам. Если речь идет о позициях топ-менеджмента, то лучше не использовать шаблоны, а придерживаться персонализированных писем. Это может несколько замедлить процесс найма, поскольку анализ и изучение кандидата, а также само написание персонализированного мейла требуют некоторого времени. Однако при правильном подходе вы сможете оказаться в плюсе. Итак, мы с вами будем рассматривать не шаблоны, а структуру писем, которая, естественно, в разных ситуациях будет отличаться. Если речь идет о кандидате, у которого нет рекомендации, то первое, что обязательно нужно будет сделать — это провести анализ кандидата: просмотреть его аккаунты в соцсетях (Фейсбуке, Инстаграме, во Вконтакте). Так вы сможете провести факт-чекинг и получить больше информации о жизни вашего возможного сотрудника. Еще вы сможете понять, соотносятся ли жизненная позиция и увлечения кандидата с корпоративной культурой организации и ее миссией. И особенно важно будет обратить внимание на последнее место работы человека и набор его профессиональных навыков. Структура письма при этом должна выглядеть следующим образом: Но есть и другой случай — если у вас есть рекомендация от коллеги. Тогда вам нужно проверить рекомендателя — насколько он лоялен к компании. Также вы должны обговорить с ним детали по вакансии, на которую ищете кандидата. В противном случае можете столкнуться с тем, что в вашем понимании позиции и в понимании рекомендателя будут серьезные расхождения, и вы впустую потратите много времени. Структура письма при наличии рекомендации будет выглядеть так: Очень важное добавление: и соискателям, и рекрутерам следует помнить о том, что необходимо сообщать об отрицательном решении. Тем более если вы оба уже успели потратить время на интервью. Многие этого не делают, потому что с психологической точки зрения это действие кажется неприятным, но, поверьте, не получить ответ вовсе гораздо неприятнее. Для соискателей не существует шаблонов, правильных или неправильных писем. Самое важное, что следует помнить при ответе рекрутеру — это показать свою заинтересованность, если вы рассматриваете для себя вакансию, узнать о ней как можно больше и действовать быстро. Или же отказать сразу, если понимаете, что предложение вам не интересно. Я не советовал бы никому придерживаться устаревших шаблонов и составлять длинные письма, которые уже никто не дочитывает до конца. Кроме того, они вызывают раздражение, что отрицательно сказывается на репутации компании. Фото Pixabay

E-mail маркетинг для рекрутера: как написать письмо и как ответить соискателю
© HR-tv.ru